Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Управление образования администрации Майкопского района

официальный сайт

О районе

герб.png Флаг

Административный центр:
Майкопского района п.Тульский

Население: 15553,9 тыс.

Площадь: 3 667,43 м2

Географическое положение:
Центральный район расположен на юге Восточно-Европейской равнины..

Первое лицо

Прогноз погоды

Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:

Подробнее

Программа развития Репниковой О.А.

  • 10 августа 2018

     

     

     

    Программа развития школы на 2018 – 2023 годы

     

     

     

     

     

     

     

    Программу составил:

    И.о.директора МБОУ СОШ №7

    _______________О.А.Репникова

     

     

     

     

     

     

    П.Каменномостский

    2018

     

    1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    Полное наименование программы

    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №7 на 2018-2023 годы

    «Школа – это мир творчества, знаний и здоровья»

    Основание для разработки

    Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС.

    Период реализации программы

    2018 -2023г.г

    Этапы реализацииПрограммы

    Первый этап (2018 – 2019 учебный год) – аналитико- проектировочный:

    - Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации

    предыдущей Программы развития (2014-2018г.г);

    -Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ) и концепции ФГОС общего образования (всех уровней) с целью определения основных направлений обновления образовательной системы школы;

    - Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.

    Второй этап (2018 - 2022 учебные годы) – реализующий:

    - Разработка показателей результативности реализации настоящей Программы;

     - Реализация Программы;

    - Выполнение ФГОС НОО , ООО и СОО

     - Методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;

    - Осуществление контроля реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

    Третий этап (январь – июль 2023) – аналитико-обобщающий:

    - Итоги реализации программы;

    - Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;

     - Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

    Нормативно- правовое обеспечение программы

    - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»

     - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

     - Распоряжение Правительства Российской Федерации от

    15.05.2013 № 792-р об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» на 2013-2020 годы - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

    - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

    - Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;

    - Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р;

     - Конвенция о правах ребёнка;

     - Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189;

    - Устав ОУ;

    - Локальные акты школы

    Цель программы

    Создание целостной образовательной среды школы, обеспечивающей условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально – адаптированной личности, получившей качественное образование и обладающей гражданской ответственностью.

    Основные задачи, мероприятия программы

    1. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273-ФЗ.

    2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.

    3. Обновление организации, содержания и технологий образовательной деятельности в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.

    4. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательной деятельности

    5.Привлечение молодых специалистов.

    6.Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

    Ожидаемые конечные результаты

    В системе управления:

    - в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;

    - нормативно-правовая и методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС и современным

    направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;

    - внутренняя оценка качества образования  станет неотъемлемой основой управления развитием школы;

    - будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением образовательных услуг и партнерских отношений школы.

    В обновлении инфраструктуры:

    - инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательной деятельности;

    - 80% кабинетов будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

    - 100 % учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;

    В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:

     - 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих уровней образования) и инновационным технологиям;

    - не менее 80 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;

    - не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).

    В организации образовательной деятельности:

    - 1 % школьников будет обучаться по индивидуальным учебным планам и программам по выбору в соответствии с личностными склонностями и интересами, в том числе с использованием дистанционных форм и ресурсов образовательных сетей;

     - 100 % школьников будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;

    - 100 % школьников будет занято в системе внеурочной деятельности.

    - 100 % обучающихся будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;

    - в школе будет развиваться система поддержки одаренных и мотивированных обучающихся.

    - в школе будет изучаться и применяться лучший педагогический опыт в реализации системы обучения детей с ОВЗ

    В расширении партнерских отношений:

    - не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);

    - не менее 3 - 5 партнеров социума  (учреждений, организаций,

    физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных программ школы.

    Разработчики программы

    Программа разработана и.о. директора МБОУ СОШ №7

    Порядок управления реализацией Программы

    Корректировка программы будет осуществляться педагогическим советом школы;

    Управление реализацией программы будет осуществляться директором.

    Источники финансирования

    Бюджетное и внебюджетное финансирование, добровольные пожертвования.

    Постановление об утверждении программы

    -

     

    2. АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

    Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период до 2023 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

    Программа подготовлена и.о.директора МБОУ СОШ №7.

     Методологической основой разработки Программы является теория социально- педагогического проектирования основных направлений развития, позволяющая рассматривать школу как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.

    Ключевой идеей программы является идея развития. Программа создана с целью сохранения тенденции развития школы с учетом требований системно-деятельностного подхода и современной социально-экономической и культурной ситуации.

    В программе развития отражены приоритеты региональной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:

    · соблюдение принципов гуманизации образования;

    · учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;

    · обеспечение условий для интеграции образовательного учреждения в российскую и общеевропейскую образовательные системы;

    · учет ожиданий различных социальных групп населения;

    · создание условий, стимулирующих рост личностных достижений обучающихся.

     

    В программе предусмотрены основные направления развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в планах мероприятий и годовых планах работы школы.

     

    3. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

        Школа основана в 1875 году. Здания, в которых занимаются нынешние учащиеся построены в 1961 и1962 годах.

    Материальное обеспечение школы

    ·                    спортивный зал

    ·                    зал для занятий каратэ

    ·                    медицинский кабинет

    ·                    зубоврачебный кабинет

    ·                    буфет

    ·                    зал для приема пищи

    ·                    школьный краеведческий музей

    ·                    мастерские

    ·                    футбольное поле с искусственным покрытием

    ·                    футбольное поле

    ·                    баскетбольная площадка

    ·                    беговые дорожки

    ·                    полоса препятствий

    ·                    волейбольная площадка

    ·                    тир

    Сведения о реализуемых образовательных программах (по приложению к лицензии):

    Наименование образовательных программ

    Уровень, направленность

    Классы

    Количество классов

    Количество обучающихся

    1

    основная образовательная программа начального общего образования

    Общеобразовательный

    1-4

    12

    268

    2

    основная образовательная программа основного общего образования

    Общеобразовательный

    5-9

    15

    304

    3

    образовательная программа среднего общего образования

    Профильный

    10-11(12)

    5

    65

    Формы обучения:  очная, очно – заочная

    В коллективе работает 62 человека: 41 человек  педагогического  и вспомогательного персонала, 21 человек технический персонал.

    4. SWOT-АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

    Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы). ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

    Сильные стороны:

    Слабые стороны:

     - наличие инициативного педагогического коллектива;

     - позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образовательной деятельности;

    - развитие системы участия обучающихся и родителей (законных представителей) в государственно- общественном управлении;

     -  высокий уровень мотивации участников образовательной деятельности на достижение нового качественного уровня образования.

     - недостаточно эффективная внутренняя система оценки качества образования школы; -ограниченность материально- технической базы для обеспечения реализации ФГОС;

    -недостаточно подготовленные педагогические кадры для работы с детьми ОВЗ по ФГОС

     

    ВНЕШНЯЯ СРЕДА

    Возможности

    Угрозы

     - Развитие имиджа школы как общеобразовательной организации, обеспечивающей качественное образование;

     - Финансовая поддержка школы за счет включения в различные адресные программы;

     - Сотрудничество с социальными партнерами и благотворительными организациями для решения актуальных проблем образовательной деятельности

    Изменение кадрового состава педагогического коллектива

     

    SWOT-анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы школы до 2023 года – эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов на основе эффективного развития образовательной среды.

    Проведенный SWOT-анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.

     

    5. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ ДО 2018 ГОДА.

    Идеологическими составляющими Программы развития школы являлись понятия «Открытость. Доступность. Качество».

    Инновационным для школы в период с 2014-2018 стала разработка и апробация инновационной модели управления качеством образования в условиях современной школы, внедрение и развитие профильного обучения, внедрение и развитие обучения детей с ОВЗ за  основу которого составлял в области профильного обучения и федеральный образовательный стандарт для детей ОВЗ.

    За счет нововведений школа повысила качество обучения по всем образовательным программам. Данная система работы привела к привлечению в школу одаренных, мотивированных к обучению детей и повысила эффективность и результативность учебного труда школьников, уже обучающихся в учреждении. Меры по привлечению и выявлению способных, одаренных детей также осуществляются за счет работы системы внеклассной и внеурочной деятельности по подготовке обучающихся к поступлению в ВУЗы, а так же взаимодействие с РЕМШ.

    Деятельность педагогического коллектива школы, направленная на реализацию Программы развития позволила перейти на независимые, открытые механизмы оценки результатов деятельности обучающихся и педагогов; повысило востребованность содержания образования, его практическую значимость и содействовало повышению уровня образованности выпускников, профессиональной компетентности учителей.

    Таким образом, реализация стратегических целей, направлений развития МБОУ СОШ № 7 привело к следующим результатам:

    · Повышение качества обучения по основным образовательным программам среднего общего образования в динамике 2014-2018 гг.

    · Повышение мотивации обучающихся в достижении высоких учебных результатов через активное участие в учебной и внеурочной деятельности

    · Повысилась профессиональная компетентность педагогов школы через аттестацию педагогических кадров,

    · Повысилось участие в  работе по актуальным вопросам педагогики и методике преподавания учебного предмета, а также в области предметных интересов учителя.

    · Положительная динамика поступления выпускников школы № 7 в ВУЗы по специальностям профильной подготовки.

    · Эффективно используются современные формы обучения и воспитания, образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационные.

    ·Совершенствование уровня информационно-коммуникативной культуры педагогических работников и обучающихся.

    · Сохранена положительная динамика здоровья обучающихся и педагогов

    · Положительная динамика результатов работы с одаренными и талантливыми детьми в разных предметных областях

    · Положительная динамика снижения количества правонарушений в стенах школы.

    В период 2014-2018 г много сделано и по улучшению материально – технического состояния школы:

    ·        Заменены двери в кабинетах 3-х этажного корпуса

    ·        Произведена реконструкция школьной библиотеки

    ·        Реконструкция кабинета ОБЖ

    ·        Реконструкция мастерских

    ·        Заасфальтированы беговые дорожки и волейбольное поле

    ·        Приобретены 4 ноутбука, 1 проектор

    ·        Приобретен и установлен спортивный комплекс ГТО

    ·        Проведена система отопления во вспомогательных корпусах

    ·        Подключена вторая точка доступа (оптоволокно) к сети Интернет

    ·        Установлено 2 камеры наблюдения

    ·        Установлена пожарная сигнализация в кабинетах ОБЖ, библиотеке, зале для приема пищи.

    ·        Установлено речевое оповещение при возникновении пожара.

    ·        Произведена замена кровли на 3-х и 2-х этажных корпусах, на зале для приема пищи, на надворном туалете в начальной школе, на здании для хранения спорт инвентаря

    ·        Пристроен к зданию начальной школы теплый туалет

    ·        Введен в эксплуатацию дополнительный кабинет в начальной школе

    ·        Сдан на экспертизу проект для газификации школы

     

    6. МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2023.

    Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:

    · школа предоставляет обучающимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов, что подтверждается через независимые формы оценки качества образования;

    · выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования;

    · в школе развита воспитательная система культурно-нравственной и гражданской ориентации, адекватная потребностям времени;

    · деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;

    · в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;

    · педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;

    · школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;

    · школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно- предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;

    · школа имеет широкие партнерские связи с культурными, спортивными и научными организациями;

    · школа востребована потребителями, и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.

     

    7. ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА - 2023 ГОДА.

     Перспективный портрет выпускника школы строится на основе ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания и отражает личностные характеристики обучающегося:

    · Любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ. Его культуру и духовные традиции;

    ·Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

    ·Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

    ·Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

    · Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

    · Уважающих других людей, умеющих вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

    · Осознано выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающего его среды;

    ·Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

     

    8. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ.

    Стратегической целью развития образовательной системы школы является создание целостной образовательной среды школы, обеспечивающей доступное и качественной образование в соответствии с требованиями инновационного развития социально-экономической и культурной сферы Республики Адыгея  и Российской Федерации

    Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273-ФЗ.

    2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.

    3. Обновление организации, содержания и технологий образовательной деятельности в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.

     4. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательной деятельности.

    9. МИССИЯ ШКОЛЫ

    Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательной деятельности в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям

    10. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    НАЗВАНИЕ И СРОКИ ЭТАПА

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

     

    Первый этап аналитико- проектировочный:

    (2018-2019), включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность.

    ·Анализ деятельности школы.

    ·Изучение системы вариативного образования на основе анализа опыта коллег.

    ·Продолжение работы над концепцией, изучение теоретических аспектов проблемы выявления и развития мотивов социально- образовательной деятельности, ресурсов личностного развития ребенка, планирования и прогнозирования необходимой исследовательской и экспериментальной деятельности.

     ·Обсуждение концепции развития школы педагогическим, ученическим коллективами и родительской общественностью. ·Совершенствование кадрового, материально-технического обеспечения концепции.

     ·Разработка необходимых локальных актов. ·Проектирование системы управления школой, работающей в инновационном режиме.

    - Разработка направлений развития

    Второй этап

    (2019 - 2022 учебные годы) – реализующий: включающий деятельность по ключевым направлениям реализации Программы развития

    ·Реализация мероприятий по ключевым направлениям Программы развития ·Совершенствование деятельности школы по работе над общеобразовательным (базовым) компонентом.

    ·Совершенствование вариативного и предпрофильного компонента.

    ·Обновление системы работы методической и медико - социально- психолого-педагогической службы.

    Третий этап (январь – июль 2023) – аналитико- обобщающий: включающий анализ и обобщение полученных результатов, прогнозирование, перепроектирование и конструирование дальнейших путей развития школы.

    -Анализ результативности Программы развития школы.

    -Определение новых задач и способов их решения по реализации концептуальных целей.

    -Выведение школы на новый уровень функционирования.

     

     

    11. Направления реализации программы развития

    Направление 1.КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ШКОЛЫ

    1.      Общие положения

    Кадровая политика - целостная долгосрочная стратегия управления персоналом, основная цель которой заключается в полном и своевременном удовлетворении потребностей образовательной организации в трудовых ресурсах необходимого качества и количества.

    Основные задачи кадровой политики на 2018-2023 гг.

    1. Увеличение количества молодых педагогов.

    2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта.

     3. Оптимизация системы обучения и повышения квалификации специалистов- управленцев.

     4.Повышение профессиональной культуры педагогических работников.

     

    Ответственные лица за реализацию кадровой политики

    Ответственность за реализацию кадровой политики лежит на руководителе образовательной организации. Он является организатором всей работы по данному направлению. Координаторами мероприятий по решению основных кадровых задач являются заместители директора, в должностные обязанности которых включены различные вопросы управления персоналом.

    Основные мероприятия по реализации кадровой политики

    Задачи кадровой политики

    Основные мероприятия

    Ожидаемые результаты

    Увеличение количества молодых педагогов

    Привлечение молодых педагогов в ОО.

    Мониторинг эффективности профессиональной деятельности педагогических и управленческих кадров (проводится в соответствии с разработанными оценочными методиками и технологиями).

    Поиск и подбор персонала на вакантные должности в соответствии с требованиями к уровню квалификации и профессиональной компетенции кандидатов, к их личностным, профессионально важным психологическим и социальным качествам. При этом основными характеристиками кадровой политики являются: привлечение на работу молодых педагогов;

    Развитие системы наставничества

    1.Повышение эффективности деятельности сотрудников. 2.Отсутствие вакансий педагогических и иных должностей.

    3Наличие в образовательной организации высококвалифицированных кадров.

    4. Привлечение на работу молодых специалистов

    Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта.

    Организация внутрикорпоративного обучения в разнообразных формах:

    · обучение через участие педагогов в работе школьных методических объединений;

    · наставничество;

    ·внутришкольные семинары и тренинги; школьный педагогический клуб;

    · школьные недели педагогического мастерства и др.

     

     - Выполнение план-графиков повышения квалификации.

     - Реализация персонифицированных программ повышения квалификации.

    -  Внутришкольная система повышения квалификации.  - Поощрение сотрудников за высокие результаты работы в форме благодарностей, грамот, благодарственных записей в трудовую книжку.

     - Выдвижение кандидатуры работника на награждение отраслевыми и государственными наградами.

    - Административная поддержка работников, работающих в инновационном режиме.

     - Выдвижение наиболее активных и талантливых педагогов на районные, региональные и федеральные конкурсы профессионального мастерства

     - Проведение смотров учебных кабинетов, лабораторий, мастерских (не реже чем 1 раз в год).

    - Организация работы по повышению квалификации педагогических кадров через систему обучения на базе АРИПК (не реже чем 1 раз в 3 года) и через дистанционное обучение.

     - Организация обучения педагогических работников использованию в образовательном процессе современных информационных и телекоммуникационных технологий.

     - Аттестация педагогических и руководящих кадров

    1. Повышение эффективности деятельности сотрудников. 2. Количественный рост работников, отмеченных наградами различного уровня.

    3.Рост инновационной активности педагогических кадров.

    4.Повышение доли участия педагогов в конкурсном движении

    Повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров

     

     

    3.Повышение профессиональной культуры педагогических работников

    Анализ организационной культуры сотрудников учреждения (на основе специально разработанных методик).

    Организация и проведение корпоративных мероприятий, направленных на воспитание у сотрудников школы чувства общности, толерантности и надежности в работе.

    отсутствие конфликтных

    ситуаций между участниками образовательной деятельности

    Создание психологически комфортной образовательной среды

     

    Ожидаемые результаты.

    Развитие профессиональной компетентности и профессиональной культуры педагогических работников.

    Готовность педагогов к психолого-педагогическому взаимодействию с субъектами образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

     Направление 2: РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС

    Основные задачи

    Содержание мероприятий

    Сроки реализации (годы, учебные годы)

    Результат

     Обновление нормативно-правовой базы

    - Анализ существующей нормативно-правовой базы образовательного пространства школы и определение масштабов ее изменения

    - Обновление нормативно-правовой базы школы с учетом требований ФЗ-273 ,  ФГОС и ФГОС с ОВЗ

    2018

     

     

     

     

     

    В течение всего срока реализации проекта

    Банк нормативноправовых документов, посвященных ФЗ № 273-ФЗ.

     

     

     

    Обновленная нормативно- правовая база школы. Материалы внедрения обновленной нормативно- правовой базы

     

    Направление 3:ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА

    Основные задачи

    Содержание мероприятий

    Сроки реализации (годы, учебные годы)

    Результат

    Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них устойчивой мотивации к здоровому образу жизни

    Создание оптимального режима образовательной деятельности в соответствии с СанПиН

     

    2018-2023 Ежегодно

     

     

    Созданные комфортные и безопасные социально- бытовые условия образовательной деятельности Сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательной деятельности

     

     

     

     

     

     

    Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни через урочную и внеурочную деятельность

    постоянно

    Организация питания школьников, в том числе для обучающихся из малообеспеченных семей, детей с ОВЗ)

     

    в течение года, ежегодно

    Освоение средств муниципального бюджетов на обеспечение льготного питания школьников.

    2018-2023

    Организация прохождения диспансеризации обучающихся по графику

     

    по плану

     

     

     

     

    Проведение мониторинга здоровья школьников, предоставление информации по состоянию здоровья школьников на родительских собраниях.

     

     

     

    2 полугодие ежегодно

     

     

    Размещение результатов мониторинга здоровья школьников на сайте школы

    Разработка и реализация профилактических индивидуальных программ, направленных на сохранение здоровья обучающихся.

     

     

    2018-2023

    Методическая работа по созданию профилактических индивидуальных программ, направленных на сохранение здоровья школьников.

     

    Реализация образовательной программы «Разговор о правильном питании»

    2018-2023

    Координация деятельности общеобразовательного учреждения по реализации программы

    «Разговор о правильном питании»

    Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации

    организация дежурства педагогов по этажам по графику

     

    постоянно

    снижение травматизма и отсутствие несчастных случаев

    инструктажи по ТБ на уроках повышенной опасности

     

    постоянно

     

    Направление 4:ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

    Основные задачи

    Содержание мероприятий

    Сроки реализации (годы, учебные годы)

    Результат

    Создание условий для реализации способностей и развития одаренных и мотивированных обучающихся

    Создание условий для участия обучающихся в олимпиадах, интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсов различного уровня, в том числе дистанционных.

    постоянно

    Повышение рейтинга ОО

    Организация и проведение совещаний и семинаров по проблемам организации работы с одаренными детьми, их сопровождения.

     

    По плану

    повышение профессиональной компетенции педагогов и качества реализации образовательных программ

    Развитие системы внеурочной деятельности: расширение спектра объединений, использование активных форм работы с обучающимися

     

    По плану

    Работа школьных клубов:

    Спортивный клуб «Олимп»,

    Клуб любителей истории и краеведения «Околица»

    НОУ «Эрудит»

    Постоянно

    Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Работа школьной географической площадки.

     

    По плану

    Проведение традиционных школьных мероприятий

    По плану

    Участие в муниципальных и республиканских конференциях

     

    По плану

    Использование музейной педагогики для реализации образовательных программ

    По мере необходимости

    Обобщение и распространение педагогического опыта в образовательных учреждениях по вопросам организации работы с одаренными детьми.

    По плану

    Подготовка и публикация методических материалов по организации работы с одаренными детьми в ОУ.

    Информирование обучающихся, родителей (законных представителей), общественности о порядке участия в олимпиадах, достижениях школьников в олимпиадах, спортивных, творческих и интеллектуальных конкурсах.

     

    ежегодно

    Информирование общественности через муниципальные средства массовой информации о результатах участия школьников в олимпиадах, спортивных, творческих и интеллектуальных конкурсах

     

    Направление 5:Формирование духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации

     

    Основные задачи

    Содержание мероприятий

    Сроки реализации (годы, учебные годы)

    Результат

    Разработка и реализация образовательных программ в соответствии с современным содержанием образование и с учетом образовательных потребностей и возможностей обучающихся

    Выявление образовательных потребностей обучающихся школы и запросов социума в целях определение актуальных направлений и содержания образовательных программ

    2018-2023, май

    Банк программ, эффективных дидактических методов и образовательных технологий в соответствии с новым содержанием образовательной деятельности (программы, учебные планы, методические разработки и т.д.). Материалы ежегодной диагностики

    Использование в образовательном процессе (в рамках всех учебных предметов) информационно- коммуникационных технологий

    постоянно

     

     

    Разработка и реализация программ поддержки талантливых обучающихся по различным направлениям интеллектуальной, творческой, социальной и спортивной

    деятельности реализации программ

     

     

    Реализация ООП НОО, ООО и СОО направленных на формирование и развитие гражданской позиции, профессиональной и социальной адаптации обучающихся

    Реализация программ общешкольных мероприятий различного содержания и в разнообразных формах в направлении формирования духовно-нравственной, социально и профессионально адаптированной успешной личности гражданина РФ

    2018-2023

    Новое содержание организации образовательной деятельности. Банк эффективных методов, технологий и форм организации образовательной деятельности . Портфолио обучающихся

    Организация помощи обучающимся в подготовке портфолио как одно из условий планирования и реализации потенциальных возможностей саморазвития

    постоянно

     

    Обновление системы психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса

    Анализ деятельности социально -  психологической службы, службы медиации и выявление ее потенциальных возможностей обновления

    2018

    Комплекты обновленного программно- методического и диагностического материала деятельности психолого- педагогической службы с учетом современных требований. Аналитические материалы порезультатам ежегодной диагностики образовательной деятельности

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Обновление программно- методического и диагностического материала деятельности социально -  психологическойслужбы с учетом современных требований

    2018

    Организация специалистами службы системы методических семинаров, консультаций, тренингов, индивидуальной практической помощи для всех участников образовательных отношений

     

     

     

     

     

     

    ежегодно

    Расширение возможностей дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся в условиях школы

    Анализ существующей в школе системы дополнительного образования и внеурочной деятельности в целях выявления резервов ее оптимизации

    2018

    Описание системы дополнительного образования и внеурочной деятельности школы. Материалы реализации эффективных форм и направлений дополнительного образования и внеурочной деятельности

     

    Расширение форм и направлений дополнительного образования и внеурочной деятельности школы в соответствии с потребностями обучающихся разных

    возрастов

     

    Портфолио

     

    Реализация наиболее популярных направлений и форм дополнительного образования и внеурочной деятельности

    2018-2023

     

     

    Направление 6:Информационная среда школы.

    Основные задачи

    Содержание мероприятий

    Сроки реализации (годы, учебные годы

    Результат

    Приведение инфраструктуры школы в соответствие с требованиями ФЗ № 273- ФЗ, СанПиНов и ФГОС общего образования

    - Анализ ресурсной базы школы и выявление потребностей в ее расширении в соответствии требованиями ФЗ № 273-ФЗ, СанПиНов и ФГОС общего образования (информационно- аналитическая деятельность педагогов и руководства);

    - Анализ уровня комфортности и безопасности условий организации образовательного процесса и выявление потенциальных возможностей обновления (информационно- аналитическая деятельность специалистов служб, руководства и привлеченных специалистов, использование ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами);

    - Обновление материально- технической базы школы в соответствии требованиями ФЗ № 273-ФЗ, СанПиНов и ФГОС общего образования (организационная работа руководства, приобретение необходимого оборудования):

    -Пополнение учебных кабинетов специальным лабораторным, техническим оборудованием, необходимыми программами и учебно-методическими комплексами для реализации ФГОС общего образования;

    - Обновление спортивной базы школы;

      - Комплектование школьной библиотеки учебной, учебнометодической, научнопопулярной литературой в соответствии с новыми образовательными программами.

    - Формирование научно- методической базы школы в соответствии с современными образовательными программами Обновление деятельности службы безопасности и охраны труда с учетом современных нормативно- правовых требований

    - Совершенствование системы питания учащихся и персонала школы в соответствии с требованиями СанПиНов

    - Обеспечение в школе всех необходимых бытовых условий в соответствии с требованиями

    ежегодно

    Образовательная среда, соответствующая требованиям требованиями ФЗ № 273-ФЗ, СанПиНов и ФГОС общего образования. Ресурсная база, соответствующая современному содержанию образования. Работающие механизмы инвестиций в образовательное пространство школы. Созданные комфортные и безопасные социально- бытовые условиях образовательной деятельности

     

     

    Повышение эффективности использования АИС

     

     

    4.3. Активное взаимодействие школы с социумом и образовательным пространством муниципалитета, региона, страны для оптимизации условий реализации ФЗ-273

    - Реализация механизмов взаимодействия школы и партнеров социума по обеспечению необходимых условий, реализации современных программ и технологий образования и социализации

    - Презентационная работа школы через сайт, организацию дней открытых дверей, участие в мероприятиях педагогического сообщества и общественности, публикаций, интервью в СМИ

    - Распространение эффективного педагогического опыта работы школы

     

    Материалы взаимодействия школы с образовательными учреждениями муниципалитета, региона, страны и другими партнерами социума. Материалы презентации школы в методических изданиях, в СМИ и др.

     

    Направление 7:Государственно-общественное управление.

    Основные задачи

    Содержание мероприятий

    Сроки реализации (годы, учебные

    Результат

     

    Развитие системы государственно- общественного управления

    Разработка системы информирования населения о школе, ее достижениях и преимуществах.

    2018

    Действующая обновленная нормативно- правовая база взаимодействия участников образовательных отношений, взаимодействию школы и социума. Компетентность всех потребителей образовательных услуг школы в действующем законодательстве в области образования.

    Реализация программы развития ученического самоуправления

     

    Расширение системы социального взаимодействия школы

    2018-2023

     

     

    2018-2023

    Публикация ежегодного информационного доклада школы об итогах учебного года и его представление родителям обучающихся

    До 01 апреля ежегодно

    Совершенствование содержания сайта школы в Internet и поддержание его актуальности

     

    постоянно

     

    Специализированные акции для поддержки имиджа ОУ (публикации статей о школе в газетах и журналах)

    по итогам мероприятий

    Проведение экспозиций детских творческих работ

    по плану

     

     

    15. СИСТЕМА МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     В ходе деятельности по реализации Программы развития допустимы риски и неопределенности.

    Виды рисков

    Пути минимизации рисков

    Нормативно-правовые риски

    Процесс становления нормативно- правовой базы системы образования

    Своевременное приведение в соответствие нормативно-правовой базы ОО

    Финансово-экономические риски

    Недостаток внебюджетных, спонсорских инвестиций и пожертвований в связи с изменением финансово-экономического положения партнеров социума

    . - Систематическая  работа по расширению партнерства, по выявлению дополнительных финансовых влияний

    Организационно - управленческие риски

    - Некомпетентное внедрение сторонних структур (организаций, учреждений) и лиц в процессы принятия управленческих решений по обновлению образовательного пространства школы в образовательный процесс.

    - Разъяснительная работа руководства школы по законодательному разграничению полномочий и ответственности, четкая управленческая деятельность в рамках ФЗ-273 (статьи6-9,28)

     

    Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)

    - Недостаточность профессиональной инициативы и компетентности у отдельных педагогов по реализации ООП.

    - Неготовность отдельных педагогов выстраивать партнерские отношения с другими субъектами образовательного процесса, партнерами социума.

    - Систематическая работа по обновлению внутришкольной системы повышения квалификации. Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы.

     - Психолого-педагогическое и методическое сопровождение педагогов с недостаточной коммуникативной компетентностью

    Ресурсно-технологические риски

    - Неполнота ресурсной базы для реализации новых направлений и отдельных программ и мероприятий Программы;

    - Прекращение плановых поставок необходимого оборудования для реализации программ реализации ФГОС общего образования.

    - Систематический анализ достаточности ресурсной базы для реализации всех компонентов Программы.

    - Включение механизма дополнительных закупок необходимого оборудования за счет развития партнерских отношений. Участие педагогов и всего образовательного учреждения в международных, федеральных, региональных проектах и в грантовой деятельности для расширения возможностей развития ресурсной базы.

     

    Все эти предусмотренные мероприятия по осуществлению, сопровождению и текущей коррекции Программа развития на 2018-2023 гг. «Приведение образовательного пространства МБОУ СОШ №7» в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ)» и ФГОС» являются определенной гарантией ее успешной и полноценной реализации

    16.УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

    По каждому из ключевых направлений необходимо назначить ответственного за его реализацию.

    Каждый ответственный имеет перспективный план работы и планирование на учебный год.

     В конце учебного года на педагогическом совете подводятся итоги работы и утверждаются планы их работы на новый учебный год.

     Функцию общей координации реализации Программы будет выполнятьпедагогический совет.

    Мероприятия по реализации стратегических направлений являются основой годового плана работы школы.

    Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных направлений ежегодно представляется на педсовете.

    Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений о завершении отдельных проектов, внесения изменений в реализацию проектов решает педагогический совет.

     

    17. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    1.      100 % выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и сдают ЕГЭ; 98% выпускников 9-х классов, участвующих в ГИА успешно ее проходят;

    2.      25% учителей используют инновационные системы оценки качества образования;

    3.      100% обучающихся охвачены доступной, удовлетворяющей потребностям, внеурочной деятельностью;

    4.      Обеспечить 100% удовлетворение потребности учащихся в условиях для занятий физкультурой и спортом;

    5.      Охват 100% педагогов непрерывным образованием;

    6.      Рост числа педагогов, участвующих в профессиональных смотрах и конкурсах различного уровня до 25%;

    7.      100% профессиональная подготовка педагогов по вопросам реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

    8.      Расширение числа родителей (законных представителей) привлеченных к управлению и организации деятельности школы до 50%.

    9.      Применение лучшего педагогического опыта  в реализации системы обучения детей с ОВЗ.

     

     

    18. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    1. Полное выполнение учебного плана.

    2. Соответствие педагогических работников школы требованиям профессионального стандарта педагогов.

     3. Повышение рейтинга школы по результатам внешней независимой оценки качества образования

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     



Возврат к списку