Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Управление образования администрации Майкопского района

официальный сайт

О районе

герб.png Флаг

Административный центр:
Майкопского района п.Тульский

Население: 15553,9 тыс.

Площадь: 3 667,43 м2

Географическое положение:
Центральный район расположен на юге Восточно-Европейской равнины..

Первое лицо

Прогноз погоды

Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:

Подробнее

Программа развития Воронцовой И.Ю.

  • 14 августа 2018

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    «МАЙКОПСКИЙ РАЙОН»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

     

     

     Согласовано                                                                                                        Утверждаю

    Руководитель                                                                                                         ИО директора

    Управления образования                                                                                      МБОУ СОШ № 6

    администрации

    МО «Майкопский район»                                                                      ___________И.Ю.Воронцова

    Е.П. Ротова _____________                                                                  «____» _____________ 2018 г.

    «____» _____________ 2018 г.                                                               

                                                                                                      Принята

                                                                                                                                 педагогическим советом

                                                                                                                                  протокол №___

                                                                                                                     от _____________

    Программа развития

    муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    средняя общеобразовательная школа №6

    на период 2018-2022 гг.

     

     

               

                                                                               

                                                                                              

     

    ст.Курджипская

    2018г.

    Программа развития МБОУ СОШ № 6 Майкопского района

     Разработчик: И.Ю.Воронцова

    Содержание

     

    №п/п

    Наименование раздела

    страницы

    1

    Пояснительная записка

    4

    2

    Паспорт программы развития

     

    5-11

    4

    Аннотация программы

     

    12-14

    5

    I Раздел  Информационно-аналитический раздел

     

    15

    6

     1.1.История  школы

     

    16-17

    7

    1.2.Общие сведения

     

    17-19

    8

    1.3.Характеристика социального статуса семей МБОУ СОШ№6

     

    19-22

    9

    1.4. Материально-техническая оснащённость

     

    22-24

    10

    1.5. Схема взаимодействия МБОУ СОШ№6

     

    24

    11

    1.6.  Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда

     

    25

    12

    1.7. Кадровое обеспечение ОУ

     

    26-28

    13

    1.8. Результаты учебной деятельности

     

    28-30

    14

    1.9.Результаты государственной итоговой аттестации 

     

    31-34

    15

      1.10.Дополнительное образование

    34-35

    16

    1.11.Организация питания в МБОУ СОШ№6

     

    35

    17

    1.12.Воспитательная работа и внеурочная деятельность

     

    35-45

    18

    II. Раздел     Цели и задачи Программы развития на 2018 – 2022г.г.

     

    46

    19

    2.1.SWOT- анализ оценки уровня развития и готовности школы к реализации Программы развития

     

    47-50

    20

    2.2.Миссия школы

     

    51-52

    21

    2.3. Цели и задачи Программы развития

    52-54

    22

    2.4.Организационно – управленческое обеспечение механизма

    реализации Программы развития.

    Проекты :

    -проект ПП «Совершенствование образовательной инфраструктуры»

    -проект ПП «Профессиональное совершенствование педагогов ОУ»

    -проект ПП «Обновление содержания и технологий образования»

    -проект ПП «Повышение качества образования»

    -проект ПП «Воспитание и социализация учащихся»

    -проект ПП «Социальное партнёрство школы»

    -проект ПП «Успешность формируется в школе»

    -проект ПП «Здоровье и безопасность в школе»

      -проект ПП «Школа- открытое информационное пространство»

    54-64

    23

    Раздел III. Программно-функциональный

     

    65

    24

    3.1. Этапы выполнения Программы развития

     

    66-84

    25

    3.2. Ожидаемые результаты выполнения Программы развития

    84-90

    26

    3.3. Возможные риски и их минимизация

    91-92

    27

    3.4.Финансовый план реализации Программы развития

    92

    28

    3.5. Заключение

    93

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период до 2022 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения. 

    Методологической основой разработки Программы является теория социально педагогического проектирования основных направлений развития, которая позволяет рассматривать школу как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде. 

    Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

    В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

    Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.

    Назначением Программы развития школы является  интеграция и мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – обеспечение условий для динамичного развития ОУ на новом уровне, решающем образовательные и воспитательные задачи, способствующем созданию качественно нового образовательного пространства, включающего организационные, кадровые, информационные, социальные и психолого-педагогические условия для создания многоуровневой и многопрофильной образовательной системы, направленной на успешное обучение и социализацию личности каждого обучающегося.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПАСПОРТ

    Программы развития  МБОУ СОШ№6 на 2018 – 2022 годы

    Полное наименование

    Программы развития

    Программа развития муниципального бюджетного

    общеобразовательного учреждения

    средняя общеобразовательная школа № 6 на 2018-2022 гг.

    «Сотрудничество! Созидание! Успех!»

     

    Слоган

    Созидай, объединяя!

    Основания для разработки

    Программы развития

    Конкурс на замещение вакантной должности директора МБОУ СОШ№6 ст.Курджипской, Майкопского  района, Республики Адыгея

    Статус Программы развития

    Локальный нормативный акт – Программа развития МБОУ  СОШ№6 на период 2018 - 2022 годы (далее – Программа)

    Заказчик  Программы развития

     

    Управление образования Администрации МО «Майкопский район»

    Разработчик Программы развития

    ИО директора МБОУ СОШ №6,

    Воронцова Ирина Юрьевна

    Цель Программы развития

    Обеспечение условий для динамичного развития школы на новом уровне, решающего образовательные и воспитательные задачи, способствующего созданию качественно нового образовательного пространства для, включающего организационные, кадровые, информационные, социальные и психолого-педагогические условия для создания многоуровневой и многопрофильной образовательной системы, направленной на успешное обучение и социализацию личности каждого обучающегося.

    Задачи Программы развития

    1.Создание материально-технических и кадровых условий обеспечения доступности качественного образования и динамичного развития инновационной деятельности школы.

    2.Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов, становления единого педагогического коллектива, способного эффективно работать в условиях инновационных изменений в образовании и экономике.

    3.Повышение результативности образовательного процесса и внедрение многоаспектной системы оценки качества образования, с целью выявления, поддержки и развития различных категорий учащихся, их индивидуальное и личностное развитие, формирование системы психолого — педагогической поддержки обучающихся

    5.Обеспечение комплексной безопасности участников образовательного процесса, совершенствование технологий здоровьесбережения учащихся и педагогов, развитие физкультурно-оздоровительной деятельности с целью приобщения обучающихся к здоровому образу жизни.

    6.Развитие дополнительного образования и обеспечение его доступности.

    7.Расширение возможностей школы для взаимодействия с социальными партнёрами с целью обновления воспитательно-образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.

    8.Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.

    Исполнители Программы развития

    Администрация  МО «Майкопский район»,

    Управление образования Администрации МО «Майкопский район,

    Администрация образовательной организации

    Участники Программы развития

    педагогический коллектив, обучающиеся МБОУ СОШ № 6, родительская общественность, социальные партнеры.

     Формы обсуждения, принятия и согласования Программы развития

    1. Размещение проекта программы на сайте ОУ для последующего обсуждения родительской общественностью, ученическими коллективами.

    2. Рассмотрение и принятие  на заседании Педагогического совета

    (протокол № 1 от ____08.2018г).

    3. Утверждение  директором  МБОУ СОШ № 6

    (приказ №_____от_________). 

    3.Согласование с руководителем Управления образования Администрации МО «Майкопский район» (от_________________)

    Нормативная база

    -Конституция Российской Федерации (принята

    всенародным голосованием 12.12.1993).;

    -Конвенция о правах ребёнка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года).

    -Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

    -Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.(утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р).

    -Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) НОО, ООО,СОО;

    -Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного

     стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

    -Концепция духовно-нравственного развития и воспитания Личности гражданина России;

    -Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Постановление от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

    -Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 гг.;

    -Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).

    - Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 г.N 497).

    -Стратегия социально-экономического развития РА до 2025 года (утверждена Законом РА  от 23 ноября 2009 г. №300).

    -Государственная программа РА «Развитие образования на 2014-2020 годы» (утверждена постановлением Кабинета министров РА от 11 ноября 2013 г.).

    -Муниципальная программа МО «Майкопский район» «Развитие образования» (утверждена постановлением Главы МО«Майкопский район»№11-н от 13.03.2017г.

    -Устав МБОУ СОШ №6

    Срок и этапы реализации

    Программы  развития

    Программа реализуется в 3 этапа, соответствующих учебным годам в период с 2018 по 2022 год. Начало реализации проектов Программы развития –01.09.2018 года; завершение –  31.08.2022 года.

    В период реализации программы предусматривается использование имеющихся в школе управленческих структур и механизмов.

    Первый этап:    Подготовительный

    Период реализации- 2018-2019 учебный год

    -Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ) и концепции ФГОС общего образования (всех уровней) с целью определения основных направлений обновления образовательной системы школы;

    -Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ и определение и разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы.

    -Внедрение ФГОС СОО.

    Второй этап (со второй половины 2019 г. по  2021 г.) – реализующий:

    -Реализация мероприятий плана действий Программы;

    -Реализация образовательных и воспитательных проектов.

    -Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;

    -Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

    Третий этап (январь – июль 2022) – аналитико-обобщающий:

    -Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;

    -Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;

    -Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;

    -Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

    Проблема, требующая

    решения

    средствами программы

    Обновление  механизмов развития школьной системы образования в условиях реализации государственной образовательной политики, реализации новых стандартов общего образования как элементов общественного договора.  

    Приоритетные проекты Программы развития

     

     

     «Совершенствование образовательной инфраструктуры»

    «Профессиональное совершенствование педагогов ОУ»

     «Обновление содержания и технологий образования»

     «Повышение качества образовательных услуг»

     «Воспитание и социализация обучающихся»

     «Развитие  социального партнёрства школы»

     «Развитие дополнительного образования»

     «Здоровьесбережение  и  безопасность в школе »

    «Информационное пространство школы»

    Ожидаемые результаты

      «Совершенствование образовательной инфраструктуры»

     -укрепление материальной базы школы;

    -благоустройство территории школы;

    - обеспечение условий организации образовательного процесса соответствующих требованиям ФГОС;

     «Профессиональное совершенствование педагогов ОУ»

    -внедрение различных форм непрерывного профессионального развития педагогов (внутришкольное обучение, сетевые, дистанционные формы повышения квалификации и профессионального общения);

    -обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности;

    - повышение уровня активности участия педагогов школы

    в профессиональных конкурсах, семинарах, научно-практических мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровней, инновационных проектах;

    -повышение  уровня            квалификации          педагогических

    работников   по        итогам аттестационных процедур;

    -наличие победителей и призёров конкурсов профессионального мастерства.

     «Обновление содержания и технологий образования»

    -обеспечение школы для реализации ФГОС (требования к содержанию, условиям и результатам образования);

    -обеспечение индивидуализации образовательных маршрутов учащихся за счёт специальных условий в рамках инклюзии;

    -обеспечение индивидуализации образовательных маршрутов учащихся за счет исследовательской и проектной деятельности учащихся, системы дополнительного образования, организации творческой внеурочной деятельности;

    - создание системы мониторинга индивидуальных образовательных достижений учащихся, общественной оценки качества образования, диагностики ценностных отношений, нравственной и гражданской позиции учащихся;

    -организация системы социальных и профессиональных проб учащихся.

    - введение ФГОС СОО;

    -соответствие учебных кабинетов требованиям ФГОС СОО;

    -увеличение доли учителей, подготовленных к введению ФГОС  СОО;

    -расширение социального партнерства ;

    -рост качества знаний обучающихся, подтвержденных независимой оценкой качества образования.

     «Повышение качества образовательных услуг»

    - создание нормативно-правовой базы школы;  

    - рост качества знаний учащихся;

    - положительная динамика участия учащихся в олимпиадном и конкурсном движении разных уровней, социальных акциях и проектах;

    -создание системы внутришкольного оценки качества образования;

    -создание системы педагогического анализа, самооценки деятельности педагогического коллектива;

    - создание системы морального и материального стимулирования, социального поощрения субъектов образовательного процесса;

    -создание системы информирования общественности о достижениях и проблемах школы;

     - положительная динамика роста удовлетворенности участников образовательного процесса условиями процессами и результатами образования.  

      «Воспитание и социализация обучающихся»

    аличие четкой системы воспитательной работы классного руководителя; активизация работы детского самоуправления;

    -сплочение детского коллектива в целом в ходе участия классов в проекте, насыщенность и полнота жизнедеятельности школы;

    -положительная динамика  числа участников, призёров и  победителей различных конкурсов и мероприятий;

    -приобретение в ходе участия в общешкольных мероприятиях опыта коллективной творческой деятельности по всем направлениям воспитательной работы;

    -проведение занятий с обучающимися в рамках внеурочной деятельности по основам социального проектирования;

    -повышение компетенций учащихся и педагогов в области разработки и реализации социальных проектов, в том числе и с грантовой поддержкой;

    -получение позитивного социального опыта взаимодействия, общения, совместной деятельности школьников друг с другом, с педагогами, с представителями учреждений-социальных партнёров школы;

    -сопровождение и развитие одарённых детей;

    инамика снижения правонарушений, совершённых обучающимися школы;

    -информированность на сайте ОУ о результатах  воспитательной работы ОУ;

    довлетворенность образовательным процессом в школе не менее 80% родителей;

    -положительная динамика привлечённости родителей к  родительским собраниям, массовым мероприятиям;

    лучшение имиджевых показателей школы.

     «Социальное партнёрство  школы»

    -расширение социального партнёрства путём увеличения количества учреждений-партнёров;

    -расширение и углубление интеграции с социальными партнёрами в области образования и науки, культуры, физической культуры и спорта;

    -рост числа совместных с социальными партнёрами мероприятий.

      «Успешность формируется в школе»

    -развитие дополнительного образования детей в соответствии с социальным заказом;

    -внедрение интегрированных программ дополнительного образования детей, направленных на социально-педагогическую поддержку детей;

    -содействие развитию индивидуального образования в виде организации программ допрофессиональной подготовки и начального профессионального образования для детей, а также содействующие самозанятости обучающихся.

    «Здоровьесбережение и  безопасность в школе»

    -создание необходимых условий для профилактики заболеваний и активизации спортивно-оздоровительной работы;

    -проведение мониторинговых мероприятий  по здоровьесбережению;

    - создание и успешная реализация программ по формированию ценностей здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов;

    -обеспечение мер комплексной безопасности образовательного процесса.

       «Школа- открытое информационное пространство»

    -повышение уровня информационной открытости, доступности и культуры участников образовательного процесса, используя современные информационные технологии;

    -развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся на основе интеграции личностно-ориентированных педагогических и информационных технологий;

    -публикации о деятельности ОУ в СМИ;

    -создание банка видеороликов и презентаций о школе;

    -размещение публикаций и видеоматериалов на сайте школы, на страницах школы в социальных сетях;

    -улучшение имиджевых показателей образовательной организации.

    Порядок управления реализацией Программы развития

     

    Постоянный контроль исполнения Программы развития осуществляет директор и Педагогический совет.

    Текущий контроль и координацию работы школы по программе осуществляет директор, по проектам – ответственные исполнители.

    Для контроля исполнения Программы разработан перечень показателей работы и индикаторы развития,

    которые рассматриваются как целевые значения, достижение их школой является желательным до 2022 г.

    Ресурсное обеспечение

    реализации Программы развития

     

    финансовые – бюджетные ассигнования и внебюджетные средства;

    кадровые – администрация ОУ, педагогический коллектив, педагоги-совместители, представители организаций-социальных партнёров ОУ;

    технические – информационно-технические, образовательные и вспомогательные средства;

    научно-методические – библиотечный фонд школы, ресурсы сети Интернет, а также ресурсы организаций-социальных партнёров ОУ.

    Источники  и объёмы финансирования

    Источники финансирования проектов Программы развития:

    юджетные ассигнования: (федеральный, республиканский и муниципальный бюджеты)  бюджет МО «Майкопский район» (текущее финансирование ОУ, целевые программы),ежегодная субвенция из регионального бюджета на выполнение утвержденного муниципального задания   

    -внебюджетные источники финансирования: привлеченные средства – спонсорские и благотворительные пожертвования.

    Общий объём финансирования программы составляет-74115015,78 рублей

    2018г.- 20135887,78  рублей

    2019г.- 13494782,00  рублей

    2020г.- 13494782,00  рублей

    2021г.- 13494782,00  рублей

    2022г. -13494782,00  рублей

    Главный распорядитель бюджетных средств

    Управление образования Администрации МО «Майкопский район»

    Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

    Обсуждение и подведение промежуточных итогов на  педагогическом совете,  общешкольных родительских собраниях.

    e-mail ОУ

    kursh6@yandex.ru

    Сайт ОУ

    s6.maikop.obr01.ru


     

     

     

                   

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Аннотация Программы развития

    Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно.

    Программа развития МБОУ СОШ№6  ст.Курджипской, МО «Майкопский район» РА  «Сотрудничество! Созидание! Успех!» на 2018 – 2022 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития  организации на среднесрочную перспективу, характеризующую имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели и направления обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые результаты, мониторинг выполнения, оценку возможных рисков.

     Программа как проект перспективного развития ОУ призвана консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы, обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса.

    В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательной организации. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы ОУ по направлениям является повышение эффективности работы образовательной программы.

    Актуальность.

     Как известно, актуальность – это важность, значительность чего-либо для настоящего времени, своевременность. ФГС выдвигают новые требования не только к результатам реализации образовательной программы  общего образования, но и к структуре управления образовательным процессом, к условиям реализации образовательной программы.

    В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллектива, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. В ходе реализации программы будут созданы необходимые возможности для того, чтобы образовательный процесс  строился на основе выбора в сфере содержания образования, темпов, форм, методов и условий урочной и внеурочной деятельности, а учитель и ученик стали субъектами выбора сфер самореализации. Поэтому новая программа развития МБОУ СОШ№6 учитывает все вышеуказанные требования. В условиях реализации Программы развития появляется  возможность  создания в школе  образовательного пространства, предполагающего единство задач воспитания и образования, нацеленность образовательного процесса на формирование у подрастающего поколения системы ценностей, таких как патриотизм, культура, толерантность, физическое и нравственное здоровье, состояние мира как нормы жизни и др.

     

     

    Основные принципы

    Программы развития  опирается на следующие приоритетные принципы, характеризующие единство системы педагогического процесса: обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся, таким образом главной задачей реализации  Программы является     включение ребёнка  в единое образовательное     пространство,     способствующее     не     только     получению     знаний, приобщению его к нормам поведения в обществе, но и оказание непрерывного воздействия на процессы развития и социализации обучающегося.

     

    принцип гуманизации

    принцип сотрудничества

    принцип развивающего обучения

    принцип индивидуализации обучения

    принцип дифференциации

    принцип системности

    принцип вариативности

    принцип доступности

    принцип открытости и коммуникативности

    принцип информатизации

    принцип природо и культуросообразности

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Раздел I. Информационно-аналитический раздел

     

    1.1.         История  школы

                                                                                               До наших  дней дошедшие издревле,

    Они глядят на бесконечный век,

    Куда не глянешь ты – лежат деревни,

    Неслышно примостившись возле рек.

     

    Без прошлого нет будущего ...

     

                Среди множества российских деревень, хуторов, аулов есть и  небольшая, но дорогая каждому живущему здесь, станица Курджипская, известность которой принесли находки  из Курджипского кургана.

    28 сентября 1862 года было избрано место  для строительства Курджипской и начато ее строительство Пшехским отрядом. Ста­ница основана на месте бывшего абадзехского аула Даур-Хабль. В 1867 году в станице была открыта школа, в ней обучалось 15 учеников, преподавание вели законоучитель священник Алексей Колахов, урядник Иван Падалко – учитель. Шли годы, станица росла, так  в 1889 году было открыто станичное начальное двухклассное смешанное училище, затем школа-интернат. В 1960г. составлена сметная документация на строительство новой школы.

    Дата основания школы — 1965 год.

    Источник, подтверждающий эту дату — сметная документация на строительство школы в станице Курджипской 1960г.

    Дата постройки здания школы — 1965 год

    Директора школы:  Жигалко Григорий Прокофьевич с 1959г. (при школе интернат старое здание) по 1976г., Рыбина Екатерина Ивановна с 1976г. по 1978г., Гострый Николай Иванович с 1978г.-по 1983г.  Кабобель Валентина Яковлевна с 1975г. по 1976г., Морозов Владимир Ильич  с 1983   по, 1987 г.,  Астапенко Раиса Петровна  с 1987 по 2008г., Бондаренко Андрей  Николаевич с 2008г.  по 2017г.

    В течение многих лет успешно трудились в школе представители  династий: Балакаревых,  Лутай, Поповых, Савеленко, Тихоновых, Усенко Шульга.

    - в настоящее время полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 (БОУ СОШ№6)

    - адрес:

    юридический  385782, Республика Адыгея, Майкопский район,   ст.Курджипская, ул.Ленина,145  

    фактический   385782, Республика Адыгея, Майкопский район, ст.Курджипская, ул.Ленина,145  

    - телефон  8(87777)5-43-60, 5-43-68;

    - e-mail: kursh6@yandex.ru

    - Устав  дата принятия — 13.01.2016 г.

    -Учредитель — Администрация  МО «Майкопский район»

    -Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (0104) от 16 октября 2001г. серия 01 № 000048529   ИНН/КПП  0104008036/ 010401001

    -Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 05.03.2013 г. серия 01 № 000808154 выдано   Межрайонной  инспекцией  Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Адыгея (385009, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул.Привокзальная, 331, )

    -Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 01Л01 № 0000438 выдана МОиН РА 10.01.2012 г. № 1190 срок действия бессрочно

    -Свидетельство о государственной аккредитации серия 01А01 № 0000129, выдано МоиН РА 13.06.2015 г. №261, срок действия – до 13.06.2027г.

    -Санитарно-эпидемиологическое заключение № 01.РА 01 000.М.000161 07. 17.  от 17.07.2017 г.

    - Заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности № 000478 от 21.02.2018г.

    1.2.Общи сведения

    Муниципальное        бюджетное       общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 БОУ СОШ №6) находится в станице Курджипской на территории МО «Краснооктябрьское сельское поселение», в котором расположены и функционируют ещё 3 ОУ: МБОУ СОШ №2 п.Краснооктябрьский, МБОУ СОШ №17 п.Табачный и МБОУ ООШ№26 ст.Дагестанская.

    Обучающиеся школы в большинстве своём проживают в станице Курджипской, отдельные ученики являются жителями 3-х  других населённых пунктов:  п.Табачного, ст.Дагестанской, ст.Безводной.

    В микрорайоне школы находится два  культурно-просветительских учреждения – СДК ст.Курджипской, и сельская библиотека, а также Отдел Подразделения «Майкопское лесничество» Управления лесами РА.

    Школа обеспечивает  программу развития детей в системе непрерывного образования, доступность обучения для всех детей микрорайона, но необходимо разнообразить предоставление образовательных услуг. Основные задачи на каждом уровне образования формируются, исходя из психологических характеристик учащихся данного возраста. В школе особое внимание уделяется гармоничному развитию, воспитанию общечеловеческих

    ценностей, формированию базовой культуры учащихся, укреплению здоровья, оказанию помощи в саморазвитии каждого школьника. В современных условиях необходимо укрепление связей школы с дошкольными, внешкольными учреждениями, вузами и социальными партнёрами, с целью  создания и  развития единого педагогического комплекса, направленного на развитие и социализацию обучающихся.

    Обучение  ведется по следующим образовательным программам:

    Наименование программ

    Уровень, направленность

    Сроки / классы

    1

    Начальное общее образование

    Основная общеобразовательная, основная  адаптированная

    4 года/ 

    1-4

    2

    Основное общее образование

    Основная общеобразовательная, основная адаптированная

    5 лет/

    5-9

    3

    Среднее общее образование

    Основная  общеобразовательная 

    2 года/

    10-11

     Обучение в 1-11 классах ведется по пятидневной неделе, в односменном  режиме. 

    В МОБУ СОШ № 6 проводится оказание дополнительных  услуг- на протяжении последних лет в июне работает группа подготовки к школе, в которой проходят обучение будущие первоклассники.

    В МОБУ СОШ № 6  реализуется ФГОС НОО и ООО,  с 1 сентября  2018г. будет осуществлено внедрение ФГО СОО  Все учителя начальной и основной школы прошли курсовую подготовку по ФГОС.

    На уровне основной школы реализуется базовый компонент образования и психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, корректирующее развитие каждого ребенка, активно ведётся оказание психолого-педагогической помощи выпускникам школы при подготовке к ЕГЭ.

    К видам внеклассной, внеурочной деятельности можно отнести следующие мероприятия:

    - классные часы, экскурсии,   работу творческого объединения,  внеклассные мероприятия,  праздники, экскурсии,  акции, и т.д.

    Но необходимо отметить, что образовательный процесс  не построен на основе глубокого всестороннего изучения личности школьника, научно обоснованного диагностирования, анализа динамики развития каждого ребенка, создания соответствующих условий для удовлетворения его растущих потребностей и активного участия в жизни социума.

    В школе осуществляется обучение по  классной системе, в связи с увеличением численности обучающихся и созданием соответствующих

    условий  для повышения качества образования и удовлетворения  растущих потребностей учащихся необходим переход с 2018г.на кабинетную систему.

    Контингент образовательного учреждения

    В течение 3 лет  в образовательном учреждении наблюдается положительная динамика роста количества обучающихся, несмотря на

    текущее движение школьников:

    Мониторинг сравнительно-статистических  показателей контингента учащихся МБОУ СОШ№6 за 3 года

    Учебный период

    Кол-во обучающихся

    Ко-во классов комплектов

    показатель средней наполняемости классов

    Распределение учащихся по уровням образования

    НОО

    4класса

    ООО

    5 классов

    СОО

    2класса

    В 2015-2016 уч.г

    159 чел.

    11

    14,5

    68

    78

    13

    В 2016-2017 уч.г.

    169 чел.

    11

    15,4

    71

    83

    15

    В 2017-2018 уч.г.

    179 чел.

    11

    16,3

    81

    80

    18

     

     

     

     

    Статистика движения обучающихся

     

     

    Период

    В 2015-2016 уч.г.

    В 2016-2017 уч.г.

    В 2017-2018 уч.г.

    В 2018-2019 уч.г.

    1 сентября

    160

    170

    191

    202

    1 января

    159

    171

    182

     

    1 июня

    159

    169

    179

     

    Отсутствие системного мониторинга  движения обучающихся в разрезе  классов не позволяет сделать вывод о причинах миграции,  т.к. движение  школьников  в течение учебного года может быть вызван как позитивными, так и негативными для имиджа школы причинами.  В течение 3 лет наблюдается  положительная динамика роста контингента обучающихся школы.

     

    Режим работы школы

    Учебные занятия проводятся в одну смену для учеников всех классов очной формы обучения. Начало занятий в 8:30.

    Продолжительность уроков составляет 45 минут, за исключением первых классов, продолжительность уроков в которых в первом полугодии составляет 35 минут, после 2-го,3-го уроков организованы большие перемены по 20 минут для питания учащихся.

    Внеурочные занятия в классах, обучающихся по ФГОС НОО и ФГОС ООО, начинаются  после окончания последнего урока. Количество внеурочных занятий не более двух в один день в каждом классе.

    1.3.         Характеристика социального статуса семей МБОУ СОШ№6

    Социальные связи школа выстраивает исходя из окружающего её социума и возможностей. Сотрудничество с СДК и СБ осуществляется путём участия обучающихся школы в различных творческих мероприятиях, а также проведение совместных мероприятий.

    Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:

    - значительным количеством неполных,  малообеспеченных семей и семей группы риска  многие из которых слабо  занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;

    - низким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети; 

    -несформированностью системы учреждений, обеспечивающих формирование информационной функциональной грамотности населения.

    Анализ социального состава семей учащихся показывает, что в школе сложился определенный микросоциум (из числа родителей), который может быть представлен следующим образом:

     

    Мониторинг «Социальный статус семей обучающихся» за 3 года

     

    Категория семьи

    Кол-во семей

    Доля% от общего числа семей   (130 )

     

    Кол-во семей

    Доля% от общего числа семей   (133)

     

     

     

     

    Кол-во семей

    Доля% от общего числа семей   (136)

     

     В 2015-2016 уч.г./%

    В 2016-2017 уч.г./%

    2017-2018 уч.г./%

    многодетные

    20 – 15%

    27  -  20%

    28  - 20,6%

    неполные

    37 -28,5%

    38 – 29%

    38 - 28%

    Только мать

    35 – 27%

    36 – 27%

    36 -26,5%

    Только отец

    2 -1,5%

    2 -1,5%

    2 – 1,4%

    малообеспеченные

    15- 11,5%

    12 – 9%

    14  -10,3%

     с опекаемыми детьми

    2- 1,5%

    1 – 0,8%

    3  - 2,2%

     семьи в трудной жизн.  ситуац.

    5-  3,8%

    6  - 4,5%

    11 – 8,1%

    Семьи группы риска

    7 – 5,4%

    5 – 3,8%

    3 – 2,2%

     

     

    Данные мониторинга  свидетельствуют о том, что значительная часть контингента обучающихся это дети из семей, нуждающихся в особом сопровождении и контроле со стороны социальных служб и образовательной организации.

    По результатам проведённого  психолого-педагогического обследования и согласно данным мониторинга  семей обучающихся  в МБОУ СОШ №6  преобладают семьи с низким и средним уровнем доходов, таким образом, анализ данных психолого-педагогического обследования позволяет сформировать собирательный портрет родителя обучающегося МБОУ СОШ 6. В большинстве 45%  это люди, имеющие  среднее образование, многие не имеют постоянной работы, или трудятся  в частных деревообрабатывающих цехах или в сфере обслуживания. Такая категория людей нередко устраняется по ряду причин от выполнения своих обязанностей по воспитанию и образованию ребёнка, перекладывая ответственность за результаты воспитания и обучения на школу.

                            

     

     

    Уровень образования родителей

    При этом есть родители, которые ограничивают свое сотрудничество со школой контролем  над  выполнением домашних заданий учащихся, в связи с этим имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел.

    Необходимо отметить, что родительский заказ весьма дифференцирован: от полного отсутствия до требований высокого качества образования, достижение которого возможно только при организации открытого  диалога, тесного сотрудничества и совместного созидания, что  поможет сделать школу привлекательной. 

    Дополнительные сведения

    Система предшкольного образования

    Программа «Преемственность»

     

    Особенности поступления в первый класс

    По заявлениям родителей согласно Уставу школы, Правила приема в МБОУ  СОШ№6.

    Наличие платных образовательных услуг

    нет

     

    Дополнительная информация для родителей

          Родительские собрания

          Родительские группы

          Индивидуальные беседы

          Сайт

          Электронные журналы и дневники

    Дополнительная информация для учащихся

          Общешкольные линейки

          Классные собрания

          Сайт ОУ

     

      1.4. Материально-техническая оснащённость

    Для организации учебно-воспитательного процессе в школе имеется:

    Учебный корпус МБОУ СОШ № 6 – одноэтажное здание: 15 учебных

    кабинетов, 3 административных кабинета и спортивный зал, которое соединяется  переходом  с другим зданием школы, где находятся:

    -медкабинет-26 кв.м. Помещение находится на первом этаже в здании общей площадью 309,5 кв. м.,  договор на мед.обслуживание учащихся №6 от 09.01.2018г. ГБУ РА «ЦРБ Майкопского района

    - библиотека

    - столовая

    -кабинет дополнительного образования

    Проектная мощность школы рассчитана на 300 обучающихся.

    Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.

    Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского и местного бюджета. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом МОиН.

    Оснащенность библиотеки учебными пособиями удовлетворительная. В 2017 году приобретено 255 учебников, на 80382,29 р. Финансирование школы на закупку периодических изданий и обновлений фонда художественной литературы библиотеки не осуществлялось.

     

    Данные об обеспеченности МБОУ СОШ№6 учебной литературой:

     Уровень

    Общее количество экземпляров учебной литературы библиотечного фонда

    Из них:

     изданные не ранее 2012 года

    1-4 классы

    1632

    1507

    5-9 классы

    2283

    2157

    10-11 классы

    183

    174

    ИТОГО

    4098

    3838

    Библиотека оборудована  6-ю посадочными местами для пользователей. Библиотека оснащена  персональным компьютером с доступом к Интернету (1 ПК для пользователей библиотекой), 1 принтером.

    В библиотеке зарегистрировано 198 пользователей.

     

    1.4.Материально-техническое обеспечение

     

    На начало 2017-2018уч.г. года уровень материально-технической оснащённости образовательного учреждения в соответствии с современными требованиями ниже среднего:

    Помещения

    Учебный корпус –  2 здания  бщая площадь 1384 кв.м.

    и 309,5 кв. м):

    Площадь учебных кабинетов – 713,8  кв.м.

    Спортивный зал – 127,3 кв.м.;

    Оснащённость

    Информационно-технологическая:

    Стационарные компьютеры – 10 , сетевые-9

    Ноутбуки – 4,

    Проекторы – 4,

    Интерактивная доска –2

    Образовательная:

    Кабинет информатики – 1

    Кабинет ОБЖ -1,

    Кабинет химии/биологии – 1,

    Кабинет начальных классов – 4.

    Вспомогательная:

    Кабинет творческого объединения -1

    Кабинет психолога  – 1,

    Библиотека – 1  площадью 38,8 кв.м.,

    Учительская –1,

    Административные кабинеты– 2,

    Медицинский кабинет – 1  площадью 27,2кв. м,

    Столовая – обеденный зал-59,8 кв.м., 60 посадочных мест, Спортивная площадка – 1,

     Футбольное поле с искусственным покрытием -1.

     

    Существует потребность  в  организации и оснащении предметных кабинетов: английского языка, русского языка, физики, математики, технологии , ИЗО и музыки.

    Остро стоит потребность в обеспечении учебных кабинетов

    интерактивным оборудованием на 100%. Имеющееся компьютерное оборудование нуждается в замене. Так, одна из интерактивных досок и системный блок к ней, поступивших в школу еще в 2011 году  находятся в нерабочем состоянии,  техника не выдерживает 8 летней активной эксплуатации.

    Серьёзного обновления требует материальная база для занятий физической культурой и спортом. Спортивная площадка и футбольное поле школы нуждаются в  ремонте.

    В обновлении нуждается материально-техническое оснащение библиотеки, школьной столовой (установка вентиляционной системы).

    Остро стоит потребность:

    - в замене кровли здания столовой,

    - в организации строительства галереи (перехода из основного здания школы в столовую),

    - в проведении капитального ремонта внутренних помещений и наружной части здания ОУ,

    - необходима замена отопительной системы ОУ,

    -замена 31  оконного блока и 28 дверных блоков,

    -замены деревянного  покрытия пола, водопровода, электропроводки ОУ,

    -установка  недостающей части ограждения и видеонаблюдения по периметру ОУ,

    -приобретение  регулируемой мебели,

    -приобретение учебных досок, и осветительных приборов,

    -приобретение мебели  и вентиляционной системы для столовой,

    -замена раковин и питьевых фонтанчиков,

    -замена потолочных светильников,

    -капитальный ремонт уличного туалета,

    В целях обеспечения безопасности осуществляется подвоз  обучающихся школьным автобусом ПАЗ 32053 (22 посадочных места, укомплектованным согласно требованиям) к школе из ст.Безводной.

     Много сделано для улучшения условий пребывания школьников и сохранения их здоровья. Так, в школе организовано  горячее  питание,  столовая оснащена необходимым сертифицированным технологическим оборудованием.

    В 2017-2018 уч.г. проведена замена  кровли МБОУ СОШ№6(основного здания), проведён капитальный ремонт спортивного зала, проведена  замена отопления в спортзале и частичная замена отопления между зданиями,

    проведена частичная замена водопроводных труб, проведены работы по водоотведению и газификации школы.

    Физкультурно-спортивные зоны  находятся на расстоянии  3-5 метров от здания школы. В этой зоне находятся футбольное поле с искусственным покрытием, яма для прыжков, различные спортивные сооружения.  Оборудование спортивной зоны обеспечивает выполнение учебных программ, проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

    Декоративная зона включает в себя 5 клумб, вдоль центрального ограждения (напротив памятника), на территории школы высажены туи, березы и сирень.

    Игровая зона расположена в небольшой сосновой роще

     

    Хозяйственная зона  частично   огорожена зелеными насаждениями и имеет самостоятельный въезд с ул. Ленина. Мусорные баки с закрывающимися крышками установлены на бетонированной площадке и расположены на расстоянии более 35 м от окон и входа в школу.  Имеется 3 входа в школу (2 со стороны ул.Ленина, 1 со стороны ул. Школьной). Один вход в  школу асфальтирован.

    В МБОУ СОШ№6 активизирована деятельность  по обеспечению преемственности между  начальной школой и дошкольным образовательным

    учреждением, начальной, основной и старшей школой.

    Администрацией и педагогическим коллективов целенаправленно   выстраивается  система внешних связей.

    1.5. Схема взаимодействия МБОУ СОШ№6

    МБОУ СОШ№6  осуществляет взаимодействие:

    -          с  МБОУ ДОД  «Центр дополнительного образования детей РА»;

    -          ДЮСШОР  г.Майкоп

    -          РЕМШ г.Майкоп

    -          с СДК ст. Курджипской;

    -          со средствами массовой информации: газеты «Маяк», «Советская Адыгея», «Литературная Адыгея»;

    -          с детским садом  №16 «Вишенка»;

    -          с  ДЮСШ «Олимп», ЦДЮТ и ЦДЮТЭ «Родник» п.Тульского;

    -          Отделом молодёжи  и отделом физкультуры и спорта МО «Майкопский район»

    -          Управлением культуры МО «Майкопский район»

    -          С КДНиЗП МО «Майкопский район»;

    -          с ОМВД;

    -           с Краеведческие музеи г. Майкопа и п.Тульского;

    -          с  библиотекой  ст. Курджипской

    -          с  Советом ветеранов МО «Краснооктябрьское сельское поселение»;

    -          с магазином «Интеллект» г. Майкопа;

    -          с отделом подразделения «Майкопское лесничество» ст. Курджипской

       -   ЦПМПК РА

       - Центры изучения иностранных языков “Activ” и «Mr.Language

       -ОУ «Майкопский район»

    МБОУ ДОД

    ЦДОД РА

    Схема взаимодействия МБОУ СОШ№6

    ДЮСШОР

    г.Майкоп

     

    Отдел по делам молодёжи

    МО «Майкопский район»

    СБ ст.Курджипской

     

    РЕМШ

    ОУ района

    СДК ст.Курджипской

     

     

     

     


                                                                                                     

    Управление культуры

    МО «Майкопский

    СМИ

    ЦДЮТ

    ЦДЮТ «Родник»

    Управление лесами РА

    Отдел по Ф/К и спорту

    МО «Майкопский район»

     

    ДЮСШ «Олимп»

    КДН иЗП

    МО «Майкопский

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Музеи г.Майкопа и п.Тульского

    Совет ветеранов

    ЦПМПК РА

    Activ” и «Mr.Language

    ОМВД

                                                                                                                         

                Такое содружество расширяет сферу отношений учащихся, не замыкает обучающихся в круг интересов только учебной деятельности.

     

    1.6. Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда

     

    Здание школы размещено на земельном участке 6,2 га, на котором выделены физкультурно-спортивная, хозяйственная, декоративная и  игровая зоны. МБОУ СОШ№6 расположена на расстоянии 40 м. от транспортной магистрали по ул.Ленина. Территория школы частично ограждена забором и примыкает сзади к частным домовладениям ул. Школьной, с левой стороны  от центрального входа в ОУ - к церкви Михаила Архангела.  По 3 сторонам школы необходимо восстановление изгороди (280 м).

               

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    В МБОУ СОШ№6 имеются 5 эвакуационных выходов  из здания, 1 выезд для транспортных средств_и 3 выхода с территории школы. Въезд и входы на территорию школы имеют твёрдое покрытие.

                   В рамках  инженерно-технической защиты МБОУ СОШ№6 оборудована:

    - системой оповещения, а именно речевыми оповещателями Соната-М 3Вт , установленными в основном здании – 3шт. и пристройке – 1шт.;

    -телевизионной системой охраны – 3 внутренние камеры (Vision Hi-Tech VC58EH-12), установленные в коридорах школы, 1 уличная (PD-CH-VFA12IRN), установленная над центральным входом,

    -регистратором Polyision  PVDR-0475 – 1 шт. и монитором - 1 шт. (Acer-K192HQLB) расположенный на пункте круглосуточной охраны,

     -системой охранного освещения -___фонари уличного освещения НКУ-01  мош. 50Вт  4 шт._установленные по периметру территории.   

    - установлена автоматическая система пожаротушения: ППКОП Гранит-16 – 1 шт. (в помещении учительской), АПС подключена к системе «Стрелец-Мониторинг» посредством ППКОП «Тандем-2M» - 1шт, извещатель дымовой ИП 212-83CM - 60 шт., извещатель пожарный ручной ИПР-513-3СУ - 4 шт., порошковый огнетушитель ОП-4 (з)-АВСЕ - 19 шт.

    В МБОУ СОШ№6 имеется паспорт безопасности, а также оформлены тематические стенды и разработаны инструкции по комплексной безопасности и охране труда.

    Коллективом МБОУ СОШ№6 в течение учебного года активно реализованы практические мероприятия планов комплексной безопасности, формирующие способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях, и  мероприятия по  охраны труда.

     

     

    1.7. Кадровое обеспечение ОУ

    Качественная характеристика педагогических кадров

       В 2017-2018 уч.г. года  в школе работало 35  основных работников из них 20 педагогических работников, из них 15 учителей и 1 внутреннее совмещение, средний возраст которых приблизительно составляет 42,5  лет:

     Возрастной состав персонала

    Кол-во педагогов

    % от общего количества

    До 27 лет

    3

    15%

    От 27 до 30 лет

    1

    5%

    От 30 до 35 лет

    2

    10%

    От 36- 40 лет

    1

    5%

    От 41 до 50 лет

    7

    35%

    От 52 до 55лет

    4

    20%

    От 56 до 60 лет

    1

    5%

    Более 60 лет

    1

    5%

    Мониторинг распределения педагогов по возрастному составу

      Анализируя приведённые мониторинговые данные кадрового обеспечения, можно сделать вывод, что коллектив, средний возраст которого составляет 42,5 лет, нуждается в существенном омоложении. Число молодых специалистов, пополнивших педагогический состав школы за последние годы(на диаграмме выделены синим цветом), не превышает значительное количество возрастных учителей (на диаграмме выделены голубым цветом), что, в свою очередь, может создать  кадровый кризис в случае одновременного завершения трудовой деятельности возрастными работниками школы.

    Из 20 педагогов, работающих в  2017-2018 учебном году,  педагогический стаж составляет:

    Педагогический стаж

    Численность педагогов

    % от общего количества

    1-5 лет

    3

     

    6-10 лет

    4

     

    11-20 лет

    3

     

    свыше 20 лет

    10

     

    Не имеют педстажа

    -

    -

    Мониторинг  распределения педагогов по стажу работы

     

    Положительная динамика кадрового потенциала может быть обеспечена за счёт привлечения в коллектив молодых специалистов и увеличения числа педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию.

    За последнее время наблюдается незначительный рост числа молодых педагогов, что позволяет надеяться на планомерную и безболезненную смену педагогических поколений.

    Показателем профессиональной квалификации учителей является аттестация педагогов. Общий квалификационный уровень педагогических работников в 2017-2018 учебном году составил: 

    Квалификационный уровень учителей школы

    Кол-во учителей

    % от общего количества

    Количество работников, имеющих первую КК

    7

    44%

    Количество работников, имеющих высшую КК

    3

    19%

    Количество работников, прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности

    6

    37%

    Мониторинг распределения педагогов школы по категориям

    Образовательный уровень педагогических работников школы:

     

    Кол-во педагогических работников

    % от общего количества

    Численность работников, имеющих высшее образование

    20

    100%

    Численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

    -

    -

           

         Общее число педагогических работников – 20 человек.

         Административно-управленческий персонал – 2 человека.

    Из педагогов 3 человека мужчины, что составляет 15% от общего числа педагогических работников, и 17 – женщины (85 %).

    Администрацией школы проводится большая работа по поддержанию высокого уровня мотивации деятельности учителей и учащихся.

    Учителя школы  внедряют на своих уроках новейшие информационные технологии -  уроки с применением образовательных программ на электронных носителях. 

                                               Сведения о наградах

    Учителя, награжденные Грамотами (почётными грамотами):

    Госсовета-Хасэ РА                            — Маремшаев В.М.-2012г.

     

    Министерства образования РФ      — Лутай Т.Ф.- 2013г.

     

    Министерства образования РА      — Тихонова Т.В.-2012г.,

                                                                    Назарова Л.Н.-2014г.,

                                                                    Ермолина Е.М.-2017г.

    Управления образования

    МО «Майкопский район»                 — 30 

     

    СНД МО «Майкопский район»          — 3 

     

    Главы МО «Майкопский район»        — 2 

     

    Главы МО «Краснооктябрьское с/п» — 2 

     

    Благодарность МОиН РА                      4

     

    1.8. Результаты учебной деятельности

     

    Качество  образовательного процесса одно из приоритетных направлений деятельности   школы,  диагностика, анализ  результатов качества образования представляет собой первостепенное значение.

    Учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы — обеспечение базового основного образования и развитие ребенка в процессе обучения.

    В 2017-2018 уч.г. в начальных классах проводилась диагностика уровня учебной мотивации, методика Лускановой. В диагностике приняли участие 65 обучающихся НОО.

    «Уровень учебной мотивации»

     

    Уровни

    1  кл.

     

    2 кл.

     

    3 кл.

    4 кл.

    25 – 30 баллов. Высокий уровень, сформировано отношение к себе как к школьнику.

     

    37%

     

    37.5%

     

    46.5%

     

    0%

    20 – 24 балла. Средний уровень,

    отношение к себе как к школьнику практически сформировано.

     

    55.5%

     

    44%

     

    26.5%

     

    16%

    15 – 19 баллов.  Внешняя мотивация, положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеурочными сторонами.

     

    7.5%

     

    12.5%

     

    14%

     

    53%

    10 – 14 баллов. Низкий уровень, отношение к себе как школьнику не сформировано.

    0

    6%

    13%

    31%

    Ниже 10 баллов – дезадаптация, негативное отношение к школе.

    0

    0

    0

    0

     

    В течение 3 лет наблюдается динамика роста обучающихся с ОВЗ, которые получают образования в условиях инклюзии по АОП НОО и АОП ООО

    Мониторинг кол-ва детей с ОВЗ

     

     В 2015-2016уч.г./

    % от общ.кол-ва 159 уч-ся.

     В 2016-2017 уч.г./

    %от общ.кол-ва169 уч-ся.

    2017-2018 уч.г./

    % от общ.кол-ва179 уч-ся.

    Дети с ОВЗ

    4-2,5%

    10 - 5,9%

    14  - 7,8%

    ЗПР

    2   В 7.1

    3   В7.1

    8 В7.1

    ЗПР

    -

    5   В 7.2

    3   В 7.2

    УО

    1 вариант 1

    1     вариант 1

    1-0,6%

    инвалид

    1

    1

    1  - 0,6%

    РАС

    -

    -

    1  - 0,6%

    Аналитические данные предполагают организацию деятельности педагогического коллектива по сопровождению процессов личностного развития и адаптации данных категорий учащихся на основе включения их в процесс социализации, привлечение в ОУ специалистов, необходимых для работы с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами:

    - педагог – психолог;

    - учитель – логопед;

    - учитель – дефектолог;

    - тьютор;

    - ассистент педагога;

    В МБОУ СОШ»6 аттестация обучающихся проводится со 2 класса по итогам учебных четвертей.

    Показатели качества знаний успеваемости обучающихся

    Учебные годы/

     кол-во уч-ся на конец года

     

    Уровень обучения

     

    Кол-во обуч-ся

     

    Кол-во отличн.

     

    Кол-во хорошист

     

     Успеваем. (%)

     

    КЗ (%)

    Переведены условно

    2015-2016

     

    начальный

    73

    4

    22

    87,7%

    50%

    7

    основной

    78

    8

    24

    100%

    41,6%

    0

    средний

    8

    1

    4

    100%

    62,5%

    0

    По школе

    159

    13

    50

    96%

    51,4%

    7

     

    2016-2017

     

    начальный

    73

    4

    23

    89%

    48,2%

    6

    основной

    83

    8

    27

    100%

    42%

    0

    средний

    15

    3

    8

    100%

    73,3%

    0

    По школе

    169

    15

    58

    96,3%

    55%

    6

     

    2017-2018

    начальный

    81

    3

    17

    95%

    63%

    8

    основной

    80

    8

    26

    99,1%

    73,3%

    7

    средний

    18

    2

    2

    100%

    89,2%

    0

    По школе

    179

    13

    45

    98%

    75,2%

    15

    Сравнительный мониторинг %успеваемости и %КЗ за 3 года

     

    Анализируя данные мониторинга успеваемости и качества знаний, можно сделать вывод, что в течение 3 лет наблюдается положительная динамика роста качества образования и успеваемости в целом. Но  необходимо отметить, что вышеуказанные показатели ниже в основной школе, что свидетельствует о том, что в 5-9 классах преобладает контингент учащихся с низким уровнем мотивации к обучению, низким уровнем самоконтроля и недостатками в организации образовательного процесса.

    Одним из приоритетных направлений деятельности школы является повышение качества образования, выявление и развитие одарённых и высокомотивированных детей. Положительными показателями  такой деятельности являются результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников.

     

    Сравнительный анализ участия обучающихся во Всероссийской  олимпиаде школьников

     

     

     

    Учебный год

    Муниципальный этап

    Количество победителей

    Количество призёров

    Итого победителей и призёров

    2015-2016

    4

    1

    5  - 3%

    2016-2017

    1

    -

    1  -0,6%

    2017-2018

    -

    2

    2 -  1,1%

     

    Необходимо отметить, что наблюдается очень низкая активность и динамика качества участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Это связано, прежде всего, с несистемной, фрагментарной работой с одарёнными учащимися.

    Остаётся проблемным полем организация научно-исследовательской  и проектной деятельности учащихся. Фрагментарное участие и достижения учащихся в этой области – за счёт инициативы отдельных учителей или родителей, одной из причин – слабое материально-техническое обеспечение образовательного процесса, отсутствие условий и оборудования для организации научно-исследовательской  и проектной деятельности школьников.

    Стабильно низкое число участников районных и региональных научно-практических  конференции, таким образом, наблюдается проблема в активности и в мотивированном участии обучающихся в олимпиадном движении, научно-исследовательской  и проектной деятельности.

     

    1.9.Результаты государственной итоговой аттестации  выпускников школы за последние три года

     

    Государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ(ГВЭ) и ЕГЭ является одним из важнейших направлений  модернизации образования. ГИА совмещает в себе функции выпускного экзамена за курс основной и средней школы и вступительного экзамена в СУЗ и ВУЗ. ГИА –  независимая экспертиза качества знаний учащихся.

    В МБОУ СОШ№6 на уровне основного общего образования  реализуется  система повышения качества обучения в рамках индивидуального сопровождения обучающихся  «группы риска».

    Государственная итоговая аттестации в форме ОГЭ

     

    Предметы

    2015-2016

    2016-2017

    2017-2018

    Результаты

    Средний балл по школе

    Средний балл по школе

    Средний балл по школе

    Средний  балл по району

    Русский язык

    25

     

    32

    28,5

    29

    Математика

    Алг.-6

    Геом-4,2

    Алг.- 11

    Геом- 4,4

    12,2

     

    Биология

    16,3

     

    24

    22,5

    21

    Обществознание

    23,9

     

    24

    22,6

     

    Информатика

     

     

    15

    10

    Физика

    12

     

    24

    19

    География

    10,6

    25

     

    литература

    7,5

    17

    -

     

    химия

    -

    21

    -

     

    информатика

    -

    22

    -

     

     

    Положительная динамика качества знаний в 10 и 11 классах  свидетельствует о росте мотивированности обучающихся, вызванной желанием получить более высокие баллы на ЕГЭ, успешно сдав экзамены, и поступить в вуз. Немалую роль в этом сыграл порядок проведения ГИА, система онлайн видеоконтроля за ходом проведения ЕГЭ, который с  2014 года становится более прозрачный.

     

     

    Результаты государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

    Обязательные предметы

    Предметы

    2015-2016

    2016-2017

    2017-2018

    Результаты

    Успеваемос.

     

    Средн.

    балл по ОУ

    Сред.  балл по МО

    Сред. балл по РА

    Успеваемос.

     

    Средн.

    балл по ОУ

    Сред.  балл по МО

    Сред. балл по РА

    Успеваемос.

     

    Средн.

    балл по ОУ

    Сред.  балл по МО

    Сред. балл по РА

    Русский язык

    100

    60

    55,26

    56,79

    100

    69

     

     

    100

    66

     

     

    Математика

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Базовая

    100

    4

    4,53

    4,9

    100

    16

     

     

    100

    4

     

     

    профильная

     

    45

    34,60

    36,51

    100

    49

     

     

    100

    27

     

     

    Предметы по выбору (в форме ЕГЭ)

    Предметы

    2015-2016

    2016-2017

    2017-2018

    Результаты в %

    Успеваемость

     

    Средний балл по школе

    Средний  балл по району

    Успеваемость

     

    Средний балл по школе

    Средний  балл по району

    Успеваемость

     

    Средний балл по школе

    Средний  балл по району

    2

    Химия

    100

    -

    57,3

    100

    42

     

    100

    23

     

    3

    Биология

    100

    -

    52,2

    100

    53

     

    100

    32

     

    5

    Информатика и ИКТ

    100

    -

    39,4

    100

    91

     

    100

    27

     

    6

    Обществознание

    100

    -

    48, 5

    100

    62,3

     

    100

    84

     

    7

    История

    100

    41

    42, 1

    100

    57

     

    100

    93

     

     

    Физика

    100

    45

    43,1

    100

    46

     

    100

    36

     

     

    Динамика среднего тестового балла ЕГЭ по предметам за последние 3года

    Предмет

    2015-2016

    2016-2017

    2017-2018

    Русский язык

    60

    69

    66

    Математика база

    4

    4

    4

    Математика профиль

    45

    49

    27

    Физика

    45

    46

    36

     

    Химия

    -

    42

    23

    Биология

    -

    53

    32

    Информатика и ИКТ

    -

    91

    23

    Обществознание

    -

    62,3

    84

    История

    41

    57

     

    93

     

     

     

     

     

     

    Средний балл:

    - увеличился в 2017 году по русскому языку, профильной математике, физике и истории,  2018г.- по истории и обществознанию;

    - снизился в 2018г. по русскому языку, профильной математике, физике, химии, биологии и информатике.

    Сравнительный мониторинг получения  аттестатов   с отличием

    Учебный период

    Всего уч-ся

    Аттестат особого образца ООО(9кл.)

    Аттестат особого образца СОО(11кл.)

     

    2015-2016 уч. г.

    159 - из них:

    -9кл-   14  чел.

    2  -14%

    0

    2016-2017 уч. г.

    169- из них:

    -9кл- 14   чел.

    -11 кл.-7  чел.

     

    2-14%

    1-14%

    2017-2018учг.

    179- из них:

    -9кл-13 чел.

    -11 кл.-8 чел.

     

    0

    2  -  25%

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Повышение  качества образования является одним из важнейших направлений деятельности ОУ. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми обучающимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности обучающихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.

    Таким образом, сравнительный анализ, представленный в таблицах, показывает, что необходима активизация  системной работы по повышению качества образования и   индивидуализация работы в данном направлении с обучающимися, имеющими низкий уровень мотивации к обучению.

    Мониторинг  профессионального определения выпускников

    9 и  11 классов МБОУ СОШ №6

     

    2016 год

    2017 год

    2018 год планируемое

    Выпускники 9 классов

    14

    14

    13

    из них:

     

     

     

    Поступили в организации профессионального  образования Республики Адыгея, в т.ч.:

    10

    4

    3

    -очно

    10

    4

    3

    -заочно

    0

    0

    0

    Прочее (10 класс, трудоустроены)

    4

    10

    10

    Выпускники 11 классов

    2

    7

    8

    из них:

     

     

     

    Поступили в организации профессионального образования Республики Адыгея, в т.ч.:

    0

    2

    2

    - очно

    1

    2

     

    -заочно

    0

    0

     

    Поступили в организации высшего образования Республики Адыгея, в т.ч.:

    0

    2

    1

    - очно

    0

    2

    1

    - заочно

    0

     

     

    Прочее (трудоустроены)

     

     

     

    Зачислено студентов в образовательные организации других регионов

    1

    3

    2

    Из них:

     

     

     

    Поступили в организации высшего образования, в т.ч.:

    2

    3

    2

    - очно

    2

    3

    2

    - заочно

     

     

     

    Прочее (ряды ВС РА)

    0

    0

    2

    1.10.Дополнительное образование.

    В 2017-2018уч.г. на базе МБОУ СОШ№6 активно  работало Т/О «Народная игрушка»  (руководитель - Чакрян С.Ю. 54 учащихся) МБОУ ДОД ЦДЮТ п.Тульского, спортивная футбольная секция ДЮСШ «Олимп» (руководитель - Маремшаев В.М. 26 учащихся).

      В рамках межведомственного взаимодействия  общедоступным центром общения учащихся является Курджипский СДК, где активно работают различные кружки:  танцевальный кружок  «Антарес» посещают  17 учащихся, а кружок художественного слова «Школьные годы» 20 обучающихся.

     МБОУ СОШ№6 организовано взаимодействие с ДЮСШОР г.Майкопа, секции – футбол, тхэквондо, ушу, каратэ, баскетбол посещают 7 обучающихся школы, занимается скалолазанием 1 учащийся в клубе «Багира» г. Майкопа.

     

    Всего обуч

    ЦДЮТ

    «Народная игрушка»

    ДЮСШ «Олимп»

    СДК«Антарес»

     (танц.)

    СДК «Школьные годы»

    (худ.слово)

    г.Майкоп

    клуб «Багира» (скалолаз)

    ДЮСШОР г.Майкопа

    182

    54-  30%

    26- 14,3%

    17-  9,3%

    20- 11%

    1-0,5%

    7- 3,8%

    Итого: 125 уч-ся охваченных доп.образ, что составляет -67% от общего кол-ва уч-ся

     

    Администрацией МБОУ СОШ№6 активизирована работа, поданы документы в МОиН РА и  получена  лицензия  на реализацию программ дополнительного образования, что позволит расширить спектр кружков  и секций дополнительного образования.

    1.11.Организация питания в МБОУ СОШ№6

    Организация питания в МБОУ СОШ№6 ведётся   согласно перспективному меню, утвержденному Роспотребнадзором РА.

    Мониторинг охвата горячим питанием

    Уч.периоды

    2015-2016 уч.г.

    2016-2017уч.г

    2017-2018 уч.г.

    Всего  по ОУ

    47%,

    80-45%

    102– 54,4%

     

     

    В рамках проведённого мониторинга по охвату горячим питанием следует, что наибольший процент  охвата приходится на учащихся начальных классов. Охват горячим питанием  в среднем 2017 году  составил 45%,  в 2016 г.47%, что на 2 % меньше в связи с тем, что в октябре проводился капитальный ремонт кровли МБОУ СОШ№6.

    Буфетной продукцией активно пользуются уч-ся: 5-9 классов- 80%, 10-11 классов 100%

     

    1.12.Воспитательная работа и внеурочная деятельность

    Организационные формы воспитательной деятельности

     

     1. Уроки

    -учебные занятия  по предметам 

    2. Внеурочная        деятельность

    -классные часы, линейки, акции, митинги, этические диалоги,

    КТД, спортивные секции и творческое объединение, детская  организация «Дом», творческие конкурсы, олимпиады, смотры,

    взаимодействие с семьями учащихся, профориентационная деятельность. 

    3. Внешкольные формы     деятельности

    -взаимодействие с МБДОУ №16,СДК,СБ, ФАП, ЦДЮТ, ДЮСШ «Олимп», ЦДЮТЭ «Родник» и др. социальными партнёрами.

    В 2017 – 2018 учебном году воспитательная работа ОУ проводилась по следующим направлениям:

    Ø  Гражданско - патриотическое

    Ø  Духовно-нравственное развитие

    Ø  Профориентационно – трудовое воспитание

    Ø  Здоровьесберегающее воспитание

    Ø  Культуротворческое и эстетическое воспитание

    Ø  Правовое и культура безопасности

    Ø  Интеллектуальное воспитание

    Ø  Воспитание семейных ценностей

    Ø  Экологическое воспитание

    Гражданско – патриотическое направление

     

    п\п

    Мероприятие, поведённые в течение уч.года в рамках гражданско – патриотического направления

    Дата

    Охват

    Ответственные. (Приглашѐнные

    специалисты)

     

    1.

    Классные часы «Правила поведения для подростков»

    систематически

    1-11кл.

    Классные руководители

     

    2

    Классные часы «День солидарности в борьбе с терроризмом»

    04.09.2017

    1-11кл.

    Классные руководители

     

    3

    Профилактическая беседа «Знаешь ли тысвои права и обязанности

    12.09.2017

    1-4 кл.

    Классные руководители

    4

    Всероссийский месячник по БДД «Внимание, дети!»

    сентябрь

    1-11кл.

    Ответственный за БДД

    5

    Выборы  лидера школьной детской организации «ДОМ»

    сентябрь

    1-11кл.

    Вожатая школы

    5

    Профилактическая    беседа «Знаешь ли ты закон?»

    10.10.2017

     6-8 кл.

    Инспектор ОДН Кутлиметова Т.К.

    6

    Беседа «Административная и уголовная ответственность».

    24.10.2017

    7-11кл.

    Инспектор ОДН Кутлиметова Т.К.

    7

    Проведение тренировочной эвакуации.

    Сентябрь,ноябрь,    апрель

    1-11кл.

    Учитель ОБЖ Классные руководители

    8

    Акция «Наш выбор» и общешкольная линейка, посвященная Дню Республики Адыгея.

    октябрь

    1-1 кл.

    Вожатая, классные руководители

    9

    Классный час по профилактике суицидального поведения «Учимся строить  отношения»

    октябрь

    1-1 кл.

    Психолог школы, классные руководители

    10

    Беседа «Терроризм и безопасность человека»

    24.10.2017

    1-1 кл.

    Классные руководители

     

    11

    Инструктаж  по соблюдению мер антитеррористической безопасности.

    Перед осенними каникулами

    1-1 кл.

    Классные руководители

     

    12.

    Тестирование учащихся на предмет употребления ПАВ

    19.10.2017

    9,11 кл.

    Психолог школы

     

    13.

    Общешкольная линейка, классные часы, конкурс рисунков «Моя большая и малая Родина» к Дню народного единства.

    7.11.2017

    1-11кл.

    Вожатая, руководитель МО кл. руководителей, кл. руководители

     

    14.

    Беседа «Об ответственности несовершеннолетних».

    26.12.2017

    6-11кл.

    Инспектор ОДН Кутлиметова Т.К.

     

    15.

    Неделя, посвященная Международному Дню толерантности

    13-17.11.2017

    1-11кл.

    Зам. по ВР, вожатая, классные руководители

     

    16

    Участие во Всероссийской антинаркотической акции.

    16-27.11.2017

    1-11кл.

    Вожатая, руководитель МО классных руководителей

     

    17.

    День Героев отечества

    9.12. 2017

    1-11кл

    Вожатая, руководитель МО классных руководителей

     

    18.

    Общешкольная линейка Всемирный день борьбы со СПИДом.

    1.12.2017

    1-11кл

    Зам. по ВР, вожатая, классные руководители

     

    19.

    Беседа по профилактике экстремизма и терроризма в подростковой и молодежной среде.

    19.12.2017

    5-11кл.

    классные руководители

     

    20.

    Беседа «Об ответственности несовершеннолетних».

    22.12.2017

    5-11кл.

    Инспектор ОДН Кутлиметова Т.К.

     

    21.

    Проведение месячника военно-патриотического воспитания. Общешкольная линейка «100 лет РККА и 9-ой горнострелковой дивизии», классные часы «Несокрушимая и легендарная», «Веселые старты»(1-4 кл.), «Богатырские забавы» (5-11кл.), поздравление ветерана ВОВ и воинов-интернационалистов с Днем Защитника Отечества.

    22.01.-23.02.2018

    1-11кл.

    Зам. по ВР, вожатая, классные руководители

     

    22

    Проведение общешкольной линейки и уроков Мужества, посвященных освобождению Кавказа от немецко-фашистских войск.

    Февраль 2018

    1-11кл

    классные руководители

     

    23.

    Проведение совместного с СДК мероприятия, посвященного освобождению Кавказа от немецко-фашистских войск.

    февраль 2018

    5-11 кл.

    Зав. Курджипским СДК Тимаковой В.В., Назарова Л.Н., Шульга Е.А.

     

    24.

    Проведение мероприятий и Единого урока «Прав человека» (дистанционное тестирование, конкурс рисунков, видео-урок «Конвенция о правах ребенка», диспут «Я и закон», классные часы).

    26-27.02.2018

    1-11кл.

    Зам. по ВР, вожатая, классные руководители, учитель обществознания

     

    25

    Родительские собрания

    «Ответственность родителей за воспитание, обучение несовершеннолетних».

    Октябрь,

    Февраль, апрель

    1-11кл.

    Зам. по ВР, психолог школы, классные руководители

     

    26.

    Социально-правовое

    информирование «Подросток          и закон».

    20.03.2018

    6-11кл.

    Инспектор ОДН Кутлиметова Т.К.

     

    27.

    Уроки-диспуты по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.

    15.11.2017

    13.03.2018

    24.04.2018

    1-11кл.

    классные руководители

     

    28.

    Участие в акции антинаркотического направления «Дети России-2018»

    1-12.04.2018

    1-11

    классные руководители

     

    29.

    Беседа в рамках межведомственного мероприятия с инспектором правоохранительных органов и представителем наркоконтроля.

    11.04.2018

    7-11кл.