Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Управление образования администрации Майкопского района

официальный сайт

О районе

герб.png Флаг

Административный центр:
Майкопского района п.Тульский

Население: 15553,9 тыс.

Площадь: 3 667,43 м2

Географическое положение:
Центральный район расположен на юге Восточно-Европейской равнины..

Первое лицо

Прогноз погоды

Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:

Подробнее

Программа развития Гварамия Н.И.

  • 14 августа 2018

    Утверждаю

    И. о. директора МБОУ ООШ № 23

    ___________________ Горбачев Ю.В.

    «_____»___________________ 2018г.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

    муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 23

     поселка Трехречный

    на 2018-2022 годы

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

     

                                        Содержание                                                                       стр.

     

    1. Паспорт программы развития МБОУ ООШ № 23

    п.Трёхречный                                                                                             4-7

    1. Информационная справка о состоянии и перспективах

     развития школы                                                                                         7-11

     

    1. Аналитическое и прогностическое обоснование программы                12 -14

     

    1. Концептуальное и прогностическое обоснование программы              14-  18

     

    1. Стратегия и тактика перехода школы в новое состояние                        18- 19

     

    1. План реализации программы развития                                                      19 -27

     

    1. Ожидаемые результаты программы развития                                          27- 28                

     

    1. Управление процессом   реализации программы                                      28 -29

     

    1. Оценка риска и возможные варианты решения                                          29

     

    1. Организация и контроль по выполнению программы                               30

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.Паспорт

    Программы развития МБОУ ООШ № 23 п.Трёхречный

    Майкопского района Республики Адыгея

     

    Наименование Программы

    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения   основная общеобразовательная школа № 23 п.Трёхречный   на 2018 - 2022 годы (в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС)

     

    Разработчики Программы

    Гварамия Н.И., учитель начальных классов

     

     

    Исполнители Программы

    Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.

     

    Научно-методические основы

    разработки Программы

    1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

    2.     Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271.

    3.     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.

    4.     Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.

    5.     Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.

    6.     Конвенция о правах ребёнка.

    7.     Устав ОУ.

    8.     Локальные акты школы.

    9.     Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189.

     

    Основные этапы

    обсуждения и принятия Программы

    1 этап: обсуждение программы на заседании методического совета   школы

    2 этап: принятие программы педагогическим советом.

    3 этап: утверждение «Программы» директором школы

     

    Кем принята

    Педагогический совет школы,

    протокол №     от «____» ____ __________      .2018г.

     

    Цель Программы

    Приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Федерального Закона

    № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС и с учетом потребностей социума.

     

    Задачи Программы

    1. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273-ФЗ.

    2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.

    3. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.

    4. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.

    5. Обеспечение качества образования, путем организации деятельности обучающихся в рамках компетентностного подхода.

    6.Продолжение работы по формированию положительного имиджа школы.

     

    Ожидаемые результаты

    В системе управления:

    - в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;

    - нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;

    - система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы;

    - будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением образовательных услуг и партнерских отношений школы.

    В обновлении инфраструктуры:

    ·         инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

    ·         все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

    ·         90% учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам.

    В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:

    - 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;

    - не менее 50 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;

    - не менее 50 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).

    В организации образовательного процесса:

    - 100 % школьников будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;

    - 100 % обучающихся школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;

    - в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);

    В расширении партнерских отношений:

    - не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);

    - не менее 5-10 % партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.

     

    Срок действия

    Сроки Программы: 2018 – 2022 годы.

     

     

     

    Этапы реализации Программы

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Первый этап (2017– 2018 учебный год) – аналитико-проектировочный:

    Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития.

    Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ) и концепции ФГОС общего образования (всех уровней) с целью определения основных направлений обновления образовательной системы школы.

    Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.

    Второй этап (2018 - 2021 учебные годы) – реализующий:

    Разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы.

    Реализация мероприятий плана действий Программы.

    Реализация ФГОС второго поколения.

    Реализация образовательных и воспитательных проектов.

    Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития.

    Учебно–методическим объединениям учителей – предметников способствовать накоплению и тиражированию опыта по данной проблеме, выносить положительный опыт на обсуждение заседаний ШМО, педсоветы…

    Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

    Третий этап (2021-2022 учебный год) –

    аналитико-обобщающий:

    Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий.

    Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы.

    Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий.

    Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

     

    Структура Программы

    Информационная справка о школе.

    Концепция развития школы.

    План реализации Программы.

    Ожидаемые результаты.

     

    Ресурсное обеспечение реализации Программы

    Обучение педагогов на курсах ПК и Интернет-образования.

    Приобретение учебной и методической литературы, учебных пособий.

    Оснащение кабинетов.

    Приобретение современных ТСО.

    Использование возможностей Школьного портала, сайта, интернета.

    Создание локальных сетей школы (педагогической, административной).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Порядок управления реализацией Программы

    Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы.

    Управление реализацией программы осуществляется директором.

     

    Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

    Обсуждение и подведение промежуточных итогов на административном и педагогическом совете,

    общешкольных родительских собраниях.

     

     

     

    1. Информационная справка о состоянии и перспективах развития школы.

     

    Полное наименование  организации

        Муниципальное общеобразовательное учреждение

     основная общеобразовательная школа №23 п.Трёхречный, Майкопского района, Республики Адыгея

    Дата создания образовательной организации

        01.09.1971 г.

    Информация об учредителе, учредителях образовательной организации                 


     Учредитель: 

    Управление образования Администрации МО «Майкопский   район»


    Юридический адрес Учредителя:

    Российская Федерация, Республика Адыгея, Майкопский район, п.Тульский, ул.Советская,44,

    Телефон 2-11-55; 5-11-63

     

                  
    График работы Учредителя:  

     Понедельник-пятница   8.00-17.00
    Адрес сайта:

                             http://  РОНОupravobr@mail.ru


     

    Место нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии

    Юридический адрес: 

    385766, Российская Федерация, Республика Адыгея,

    Майкопский район, п..Трёхречный, ул. Школьная, д.2.
    Фактический адрес:

    385766, Российская Федерация, Республика Адыгея,

    Майкопский район, п..Трёхречный,   ул.Школьная, д.2

    Режим работы

    1-9 классы - 5-дневная учебная неделя

     

    График работы


    понедельник -пятница      8.00-16.00
                               

    Контактный телефон

    (887777) 58-1-31

    Адрес электронной почты

    trehsckool23@mail.ru

     

     

        В школе   на начало 2018-2019 учебного года - 38 учащихся.

    1-4 классы- 14 учащихся, 5-9 классы  -  24 учащихся.  

               Средняя наполняемость   классов в начальном звене  обучения – 3,5ч. Средняя  наполняемость   классов  в   среднем    звене  обучения -  4,8  ч.

     

                             Национальный  состав  обучающихся   школы:

     

    Количество

    уч-ся

    Русские

    Чел.

    %

    38

    38

    100

     

    В  школе  обучаются:

    - 8 детей (20 %)  из  многодетных  семей,

    - 20 детей ( 50 %)  из  малообеспеченных  семей,

    -  4 детей ((10 %) – дети –сироты и дети, оставшиеся  без  попечения  родителей.

    -  5детей ( 12 %) – дети из семей, находящихся в социально-опасном положении.

     

     

            В школе ведется обучение по очной   форме обучения. Школа работает в одну  смену.  Организация   образовательного процесса и режим функционирования  школы  определяются  требованиями  и  нормами  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189.   Учебная   неделя в 1-9   классах -  5 дней.  Начало уроков -  8.30.  Продолжительность   урока   в 1   классе (1 полугодие) -35 мин, во 2 полугодии -40 мин, во 2-9 классах -  45 минут. Продолжительность   перемен - 10 мин.,   одна большая перемена    30 мин.   Начало   внеурочной деятельности через 20 мин   после окончания  последнего  урока.  Продолжительность   учебного   года   33недели для 1  класса, 34 недели для 2 - 9 классов. Каникулы проводятся в соответствии с календарным учебным графиком.  В 1 классе - дополнительные каникулы в феврале.

                Форма организации учебного процесса - классно-урочная система. Учащиеся  питаются  в  школьной  столовой  в  соответствии с  утвержденным  графиком. Горячим  питанием охвачено 45 % . Школа оказывает социальную поддержку учащимся из малоимущих семей и семей, находящихся в  социально-опасном  положении, опекаемым  и  детям-инвалидам. Данная категория детей обеспечивается льготным    питанием.

      В школе созданы все условия для безопасности обучающихся. Функционирует  пожарная  сигнализация, имеется  «тревожная  кнопка»,  работает  пропускной  режим. Регулярно проводятся  тренировки  по эвакуации  обучающихся  и персонала. Поэтому,   за  последние  5  лет  в  школе  нет  чрезвычайных  ситуаций,  опасных  для  жизни  и  здоровья  детей  и   работников.. В вопросах оказания медицинской помощи  обучающимся  школа  сотрудничает  с  районной  поликлиникой, педиатром и фельдшером станицы Кужорской. Проводятся плановые медосмотры, вакцинация  детей  по  согласованию  с родителями.

    В  школе   нет  структурных  подразделений. 

       Традициями  школы   являются:

    -  открытость  образовательного  процесса,

    -  уважение  к  личности  ученика  и  педагога,

    - стремление  педагогического  коллектива  оказывать  поддержку  всем участникам  образовательного  процесса,

    -  создание  условий  для  развития  каждого  учащегося  с  учетом  его  индивидуальных  образовательных  возможностей,

    -  признание  любых  позитивных  изменений   в  процессе  и  результатах  деятельности  в  качестве  достижений  ученика,

    - сохранение  и  передача  педагогического  опыта,

    - ориентация  на  использование  новых  педагогических  технологий  в  сочетании  с  эффективными  традиционными  методами  обучения.

     Школа бережно сохраняет традиции, стремится обеспечить доступность и качество образования обучающимся по всем предметам, бережно сохраняет опыт, рожденный в совместной деятельности учителей, обучающихся и их родителей.

    Педагогический коллектив школы:

    -  сотрудничает с различными образовательными и культурными организациями и учреждениями, ориентируясь на знакомство с лучшим педагогическим опытом, ценностями  культуры РФ и РА;

    - работает над созданием целостной системы школьного образования.

    Воспитанники школы успешно учатся в высших и средних  учебных заведениях, работают в различных сферах деятельности.

    Педагоги школы принимают активное  участие в  семинарах для учителей; участвует в муниципальных конференциях; готовят обучающихся к олимпиадам и конференциям различного уровня; организуют встречи обучающихся со специалистами, представителями муниципальных органов, ветеранами.

    Школа пользуется авторитетом у жителей посёлка, родителей обучающихся.  Об этом свидетельствуют результаты опросов, проводимые в школе среди обучающихся и их родителей. Учащиеся и родители   ценят благоприятный микроклимат в школе, атмосферу заботы и поддержки, создание условий для сохранения и поддержания здоровья, самореализации и самоопределения в личной и профессиональной сферах.

    Основное направление образования в школе – адаптация обучающихся к жизни в современном обществе на основе общего основного образования в рамках государственных стандартов, обеспечивающих, прежде всего, личностное становление ребенка в учебной и внеучебной деятельности. Главный акцент в своей деятельности школа, делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, его возможностей, создании ситуации успеха. Образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную учебную и внеучебную деятельность, чтобы каждый чувствовал себя в школе комфортно.

     

     

    Реализуемые образовательные программы:

    Виды программ

    Срок освоения

    Кол-во классов

    Уровень образования, получаемый по завершении обучения

    Документ, выдаваемый по окончании обучения

    1.Программа начального общего образования

    4 года

    1-4 классы

    4

    Начальное общее образование

     

    2.Программа основного

    общего образования

    5 лет

    5-9 классы

    5

    Основное общее

    образование

    Аттестат об основном общем

    образовании

     

                      Все образовательные программы обеспечивают:

    ·         освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;

    ·         освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части учебного плана образовательного учреждения;

    ·         практическую деятельность обучающихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности.

     

         Таким образом, именно школа должна взять на себя значительную часть усилий общества по подготовке детей и подростков к взрослой жизни, созданию условий физического, морального, нравственного, интеллектуального и культурного их развития.

          Школа должна отвечать на запросы всех социальных групп семей, индивидуализировать процесс обучения с учетом уровня мотивации у разных групп обучающихся, и при этом обеспечить эффективное противостояние неблагоприятным факторам «внешней» и «внутренней» среды.

     

                      МБОУ ООШ № 23 для п.Трёхречный является не только учебным центром, но и культурным, и досуговым.

          Родители, часто занятые социально – бытовыми вопросами, не уделяют должного внимания своим детям и являются пассивными участниками образовательной деятельности.  В тоже время есть родители, которые желают дать всестороннее развитие своим детям, желают, чтобы их дети после школы поступали в высшие учебные заведения. Эти родители   активнее участвуют в школьной жизни детей, достаточно ясно представляют образовательные потребности и являются помощниками педагогическому коллективу в вопросах воспитания и образования детей.

     

     

     МБОУ ООШ № 23  строит образовательный  процесс, опираясь на  следующие  педагогические принципы:

     

    ·         дифференциации и индивидуализации обучения;

    ·         демократизации управления;

    ·         гуманизации образовательного процесса.

     

    Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации обра­зовательной деятельности, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способ­ствующих достижению обучающимися с различными возможностями не только фе­деральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения


     

    Организация образовательной деятельности:

     

          Школа укомплектована кадрами полностью.

     

    Создана благоприятная обстановка внутри учреждения, побуждающая к обновлению образовательной  деятельности.

     

    Урочная и внеурочная деятельность педагогов направлена на то, чтобы:

    ·         воспитать творческую личность, подготовленную к жизни;

    ·         сформировать у обучающихся мировоззренческие позиции толерантности, доброты, культуры;

    ·         сформировать и воспитать в обучающихся такие традиционные отечественные ценности, как сострадание, милосердие, гражданское самосознание, любовь к Родине;

    ·         сформировать у обучающихся бережное отношение к природе;

    ·         создать условия, обеспечивающие преемственность на всех ступенях обучения.

    К числу «сильных» сторон ОУ следует отнести:

    ·         достаточно высокую теоретическую подготовку педагогов;

    ·         благоприятный психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах;

    ·         Хороший уровень общеобразовательной подготовки выпускников школы;

    ·         Высокую эффективность воспитательной и спортивно – массовой работы.

     

                   Информационная справка показывает, что МБОУ ООШ № 23 п.Трёхречный в целом успешно реализует цели и задачи образовательной деятельности. Результаты образовательной деятельности отражают компетентность системы управления школой, профессионализм педагогического коллектива, достаточный уровень ресурсной оснащенности. Определенные проблемы, выявляющиеся из статистической информации, актуализируют необходимость инновационных преобразований различных компонентов образовательной деятельности, образовательных отношений, ресурсного обеспечения и взаимодействия школы с социумом.

     

    3.     Аналитическое и прогностическое обоснование Программы

     

                   «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России», – отмечается в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Данный постулат традиционно отражает позицию педагогического коллектива МБОУ ООШ №23 п.Трёхречный Майкопского района.

                 В течение 2011-2017 года педагогический коллектив работал над реализацией концепции адаптивной школы – школы равных возможностей, в которой созданы условия, удовлетворяющие разнообразным образовательным потребностям личности,обеспечены  условия для самореализации каждого ребенка и взрослого на основе педагогического анализа  его успехов и достижений. Приоритетными направлениями развития школы были:

    — переход на новые образовательные стандарты;

    — развитие системы поддержки талантливых детей;

    — совершенствование учительского корпуса;

    — сохранение и укрепление здоровья школьников;

    — информатизация школы.

    Это позволило поставить и в результате реализации Программы развития на 2011-2017 годы решить следующие задачи:

    ·         создание условий эффективного развития школы.

    ·         переход на ФГОС нового поколения;

    ·         оздоровление учителей и обучающихся;

    ·         обеспечение преемственности в системе начальной и основной школы;

    ·         развитие системы внеурочной деятельности и дополнительного образования;

    ·         внедрение современных педагогических технологий в образовательную деятельность.

    ·         создание комфортной образовательной среды;

    ·         укрепление имиджа школы.

               В результате реализации Программы развития школы на 2011-2017 годы в целом   удалось решить поставленные задачи.

    Все это создало возможности для обеспечения реальной вариативности, дифференциации и гуманизации образовательной деятельности– перехода к структурированию учебной деятельности в соответствии с требованиями к образованию и потребностями социума:

    ü  начальная школа реализует программу «Школа России»;

    ü  основная школа направлена на расширение круга образовательных услуг за счет части, формируемой участниками образовательных отношений углубление предметов, введение учебных курсов, организация  внеурочных  индивидуально-групповых  занятий.

    В основу образовательной деятельности школы положен компетентностный подход, позволивший содействовать

    ü  раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя;

    ü  побуждению к деятельностному началу, пронизывающему все уровни образования и все формы работы с детьми, построению образовательной деятельности в форме диалога и творчески как для учителя, так и для ученика.

      Этому способствовали сформированные в результате реализации Программы развития 2011 -2017 г.г. следующие условия:

    ü  создан индивидуальный облик школы, жизнедеятельность которой опирается на принципы объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу;

    ü  отношения учителей и обучающихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества;

    ü  позицию учителя в учебной деятельности определяет отказ от авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, ориентация на педагогические технологии, методы и техники работы учителя природосообразной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей направленности.

                Особый акцент в деятельности школы ставится на организацию воспитательной работы, которая строится на основе Программы воспитания и социализации. Программа воспитания и социализации выстраивается с ориентацией на «портрет выпускника» как гражданина-патриота, культурную, гуманистическую, свободную и творческую личность. Реализация поставленной цели связана с решением следующих задач:

    ü  формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для проявления школьниками толерантных взаимоотношений, развитие коммуникативной культуры, нравственных качеств личности;

    ü  развитие стремления к здоровому и безопасному образу жизни: занятию спортом, организацией личного досуга;

    ü  создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в условиях гуманистического воспитания.

                   Содержание воспитательного процесса направлено на:

    ü  интеграцию воспитательного и образовательного пространства школы через деятельность системы дополнительного образования -  кружков, спортивных секций;

    ü  деятельности органов ученического самоуправления;

    ü  создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственной личности, патриота и гражданина;

    ü  активизацию взаимодействия педагогического коллектива и родительской общественности;

    ü  повышение методического и профессионального уровня классных руководителей.

                На протяжении многих лет организация дополнительного образования обучающихся была одним из приоритетных направлений педагогического коллектива. Система дополнительного образования строится с учетом интересов и склонностей ребенка, его потребностей и самостоятельного выбора. Разнообразные творческие объединения по интересам дают возможность обучающимся организовать досуг, выбрать для себя интересный круг общения и обогатить свой социальный опыт.

     

                С переходом на ФГОС общего образования организована внеурочная деятельность на уровнях начального общего и основного общего образования, которая является частью образовательной деятельности. Использование возможностей педагогического коллектива позволяет удовлетворить индивидуальные потребности детей и их родителей по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное в различных формах. Внеурочная деятельность направлена на социализацию личности обучающегося, формирование и развитие метапредметных компетенций.

               Организованная таким образом образовательная деятельность способствует подготовке формирующейся личности к жизни в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как:

    а) мобильность, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития требуемых умений;

    б) овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типами деятельности.

                 Важную роль в обеспечении позитивных результатов Программы развития 2011-2017 гг. сыграл педагогический коллектив, который характеризуется:

    ü  мотивацией к продолжению инновационной деятельности;

    ü  использование компетентностей педагогов;

    ü  качественным ростом профессиональной активности педагогов;

    ü  системным повышением квалификации через самообразование, КПК, участие в профессиональных объединениях;

    ü  активным участием в научно-методической работе.

                

                  Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности школьника от вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа социально-педагогической службы, основными задачами которой являются:

    ü  работа с детьми, находящимися в ТЖС;

    ü   работа по профилактике безнадзорности и правонарушений;

    ü  привлечение к воспитательной работе социально-психологических центров и других организаций;

    ü  изучение новых технологий в области социальной педагогики и психологии.

     

                 Результаты реализации Программы развития 2011-2017 гг. позволяют сделать вывод о готовности педагогического коллектива МБОУ ООШ № 23 к дальнейшей деятельности по обновлению образовательного пространства в соответствии с веяниями времени, анализом социального заказа, адресованного школе, и требованиями современного законодательства.

              

                В то же время проблемно-ориентированный анализ позволил выявить «болевые точки» образовательной системы школы, на которых необходимо сосредоточить внимание руководству и педагогическому коллективу, чтобы и на следующем этапе жизнедеятельности успешно решать все цели и задачи современного образовательной деятельности:

    ü  нормативно-правовая база не является исчерпывающей для решения современных актуальных проблем участников образовательных отношений в связи с расширением их прав и обязанностей;

    ü  профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от новых тенденций развития отечественного образования; 

    ü   социум не всегда откликается на потребности школы в расширении пространства социализации школьников и взаимной ответственности за результаты образования.

     

    4.      Концептуальное и прогностическое обоснование Программы

     

                 Главным результатом законодательных инициатив в сфере отечественного образования на современном этапе является создание оптимальных условий для формирования личности, обладающей такими особенностями, как «инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни», отмечено в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Поэтому обновление системы образовательного учреждения в соответствии с современной законодательной базой должно осуществляться в интересах участников образовательных отношений и прежде всего в интересах школьников.

                   Наиболее полно данные целевые установки отражены в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» и в «Программе патриотического воспитания граждан РФ»:

                в сфере личностного развития:

    ü  готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

    ü   готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

    ü  укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

    ü  формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

    ü  развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

    ü  принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

    ü  готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

    ü  способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

    ü  трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

    ü  осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

    ü  свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом, Россией, Республикой Адыгея, будущими поколениями;

    ü  укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

     

    в сфере общественных отношений:

    ü  осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

    ü   готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

    ü  развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

    ü  заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

    ü  осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

    ü  понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

    ü  бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

    ü  законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

    ü  духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

          

                 Настоящая Программа как концептуальная и организационно-правовая основа системы управления МБОУ ООШ № 23 ориентируется на аксиологическую основу образовательной деятельности и формулирует следующую миссию школы:

    МБОУ ООШ № 23 п.Трёхречный это востребованное в социуме города   образовательное учреждение с:

    ü  современной системой управления,

    ü  профессиональной педагогической командой,

    ü  педагогически насыщенной образовательной деятельностью,ориентированной  на реализацию современных задач общего образования и удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их семей,

    ü  безопасным и комфортным образовательным пространством, предусматривающим охрану и развитие здоровья участников образовательных отношений,

    ü  информационной открытостью для взаимодействия с социумом, что в совокупности создает оптимальные условия для формирования духовно-нравственной и социально  адаптированной личности гражданина Российской Федерации.

               Настоящая Программа определяет систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие всех участников образовательных отношений в решении современных задач образования и в качестве ведущих приоритетов выделяет следующие социальные и педагогические понятия:

    базовые национальные ценности основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях;

    духовно-нравственное развитие личности гражданина России осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;

    духовно-нравственное воспитание личности гражданина России педагогически организованный процесс усвоения и принятия учащимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.

     

              Преемственность настоящей Программы и Программы развития 2011-2017 гг. заключается в развитии принципов реализации Программных мероприятий:

    -  принцип гуманизации – реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Федеральным законом «Об образовании в РФ», Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства;

    -  принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе взаимного уважения и доверия учителей, обучающихся и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения;

    - принцип развивающего обучения – отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования обучающихся;

    - принцип индивидуализации обучения – всесторонний учет уровня способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных траекторий развития обучающихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика;

    - принцип дифференциации – выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, что может отражаться в построении учебного плана;

    - принцип системности – взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов образовательного пространства;

    - принцип вариативности – обеспеченность образовательной деятельности содержанием и видами деятельности, выходящими за рамки жесткого учебного плана и предоставляющими обучающимся возможность выбора ( предметные учебные курсы и т.д.).

                «Современный национальный воспитательный идеал— это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

    Данный тезис, а также рамочные требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, лежит в основе определения «портрета выпускника» каждого уровня образования.

                                                                              

    «Портрет выпускника начальной школы»:

     

    ü  любящий свой народ, свою республику, нашу Родину;

    ü  уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

    ü  любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

    ü  владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

    ü  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

    ü   доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

    ü  выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

     

                                       «Портрет выпускника основной школы»:

    ü  любит свое Отечество и свой край, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

    ü  осознает и принимает ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

    ü   активно и заинтересованно познает мир, осознает ценность труда, науки и творчества;

    ü  умеет учиться, понимает важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способен применять полученные знания на практике;

    ü  социально активный, уважает закон и правопорядок, соизмеряет свои поступки с нравственными ценностями, осознает свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

    ü  уважает других людей, умеет вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

    ü  осознанно выполняет правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

    ü  представляет особенности своей личности, адекватно оценивает свои возможности для дальнейшей профильной ориентации, умеет строить жизненные планы и понимает средства их достижения;

    ü  ориентируется в мире профессий, понимает значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

                                                                

    Реализация «портрета выпускника» каждого уровня образования невозможна без соответствия педагога определенному профессиональному стандарту.

           С учетом «Профессионального стандарта педагога» определен следующий «Портрет педагога МБОУ ООШ № 23 п.Трёхречный»:

    ü  владеющий современными формами и методами обучения и воспитательной работы, умеющий их профессионально использовать в различных видах деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

    ü  умеющий устанавливать четкие правила поведения обучающихся в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в школе, эффективно регулировать поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;

    ü  эффективно управляющий учебным коллективом с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

    ü  профессионально ставящий воспитательные цели и задачи, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей, характера, культурных различий, половозрастных и индивидуальных особенностей, определять педагогические пути их достижения;

    ü  признающий достоинство каждого обучающегося, понимая и принимая его;

    ü  поддерживающий конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) обучающихся, привлекающий семью к решению вопросов воспитания ребенка;

    ü  конструктивно взаимодействующий с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач;

    ü  поддерживающий в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу, демонстрируя образцы толерантности;

    ü  умеющий защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;

    ü  поддерживающий уклад, атмосферу и традиции школьной жизни, внося в них свой положительный вклад;

    ü  способный адекватно анализировать свою профессиональную деятельность, определять и реализовывать пути ее непрерывного совершенствования.

                          Такой комплексный характер концептуальных подходов к разработке настоящей Программы определяет ее успешность на этапе проектирования, задает ее цели, задачи и механизмы реализации.

     

    5.  Стратегия и тактика перевода МБОУ ООШ № 23 п.Трёхречный   в новое состояние

          «Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства», - отмечено в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».     

             Это еще раз подчеркивает, что современное обновление образовательной системы школы должно не просто строиться на основе актуальной нормативно-правовой базы, но и предусматривать решение целей и задач духовно-нравственного развития и воспитания в рамках правового поля. А внедрять и решать эти проблемы и вопросы учителю. Что главное в работе учителя? Знания, умения, навыки? Познавательная деятельность детей? Человеческое общение? Совершенствование себя как личности?..

            Жизнь в настоящем мире чрезмерно изменчива. Существенные перемены в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания учителя. Появилось множество новых знаний, понятий, которые необходимы современному учителю. Одно из таких понятий - компетентность.    

             Компетентность - это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность.

             Под профессиональной компетентностью применительно к педагогической деятельности понимается интегральная характеристика личности и профессионализма учителя, определяющая его способность результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях. При этом учителю приходится использовать свои знания, умения, опыт, жизненные ценности и нравственные ориентиры, свои интересы и наклонности.

       Основой легитивности современного отечественного образования является Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который определяет цель и задачи Программы развития на 2018-2022гг. МБОУ ООШ № 23 и систему мероприятий по их реализации и контролю.

     

           Целью настоящей Программы является:

                  Приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Федерального Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС и с учетом потребностей социума.

             Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие задачи:

    1. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273-ФЗ.

    2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.

    3. Обновление организации, содержания и технологий образовательной деятельности в целях создания оптимальных условий для формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.

    4. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательной деятельности.

    5.Использование передового опыта в вопросах компетентностей, наработка собственного, передача опыта для дальнейшего его использован

     

     

    6.План реализации программы развития школы

     

    Направления деятельности

    Содержание мероприятий

    Сроки реализации (годы, учебные годы)

    Виды деятельности

    Задача 1: Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273-ФЗ и ФГОС

    1.1. Обновление нормативно-правовой документации школы

    - Анализ существующей нормативно-правовой базы образовательного пространства школы и обновление ее   с учетом требований ФЗ-273 (проектная деятельность руководства, руководителей МО, использование разнообразных ресурсов школы):

    - Устав школы;

    - Положения;

    - Должностные инструкции;

    - Договоры;

    - Инструкции по организации отдельных видов и форм образовательной деятельности и др.

    - Апробация, коррекция и дальнейшая реализация обновленной нормативно-правовой базы школы

    2018-2019 гг.

     

     

     

     

     

     

     

    2018 г.

     

     

     

     

    2018 г

     

     

     

     

    Банк нормативно-правовых документов, посвященных ФЗ № 273-ФЗ.

    Обновленная нормативно-правовая база школы.

    Материалы внедрения обновленной нормативно-правовой базы

    1.2. Совершенствование механизмов управления школой на основе современных нормативно-правовых требований и научно-методических рекомендаций

     

    - Определение современных приоритетных технологий управления в соответствии с обновленной нормативно-правовой базой и содержанием управляемой системы (проектная деятельность руководства)

    - Развитие административных, психологических, экономических и других современных методов управления образовательной системой школы (проектная и организационная деятельность руководства, использование разнообразных ресурсов школы и привлеченных финансовых ресурсов);

    - Расширение использования в управлении школой информационно-коммуникативных технологий (проектная и организационная деятельность руководства; закупка и установка дополнительного оборудования, программного обеспечения) школы;

    - Развитие единого электронного банка данных по организации образовательной деятельности;

    - Систематическое обновление сайта школы в соответствии с изменяющимися требованиями.

     

    2018 г.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2018-2022 гг.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2018-2022 гг.

     

     

     

     

     

     

     

    Созданные условия для реализации современных методов управления образовательной системой.

    Созданная управленческая информационно-технологическая среда школы

    1.3. Разработка и внедрение системы мониторинга результативности обновленной

    образовательной системы

    - Определение критериев системы оценки деятельности школы в условиях реализации ФЗ № 273-ФЗ и современных требований к качеству образования (информационно-аналитическая и проектная деятельность руководства, руководителей МО);

    - Определение форм информационно-аналитической документации по оценке результативности образовательной системы школы  

    - Разработка системы мониторинга деятельности обновленной образовательной системы школы   

    - Реализация системы мониторинга деятельности обновленной управленческой системы (организационная и аналитическая деятельность руководства, педагогического коллектива, использование разнообразных ресурсов школы).

     

    2018 г.

     

     

     

     

     

     

     

     

    2018 г.

     

     

     

     

     

    2018 г.

     

     

     

     

     

    2018-2022 гг.

    Описание системы мониторинга результативности обновленной образовательной системы школы.

    Комплект информационно-аналитической документации по реализации системы мониторинга.

    Задача 2: Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений

    2.1.Обновление системы непрерывного профессионального образования педагогических кадров в целях оптимальной реализации ФЗ № 273-ФЗ и ФГОС общего образования (по этапам)

    - Анализ и определение резервов сложившейся в школе системы повышения квалификации, определение перспективных потребностей и потенциальных возможностей в повышении квалификации педагогов (информационно-аналитическая деятельность руководства, руководителей МО, педагогов);

     

    - Обновление внутриучрежденческой системы повышения квалификации педагогов в условиях реализации ФЗ № 273-ФЗ  

    - Создание условий формирования индивидуальных траекторий профессионального, карьерного и личностного роста педагогов (организационная деятельность руководства, руководителей МО, практическая деятельность педагогов, использование разнообразных ресурсов школы);

    - Включение педагогов (педагогических команд) в современные направления научно-методической и исследовательской деятельности (организационная деятельность руководства, руководителей МО, практическая деятельность педагогов, использование разнообразных ресурсов школы)

    2018 г.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2018-2019 гг.

     

     

     

    2019-2020 гг.

     

     

     

     

     

     

     

     

    2018-2022 гг.

     

    Описание системы непрерывного профессионального образования педагогических работников школы с учетом требований ФЗ № 273-ФЗ и ФГОС общего образования. (перспективный план прохождения КПК)

    Методические материалы по организации  научно-методической и исследовательской деятельности.

    2.2.Освоение педагогами современного законодательства в сфере образования, содержания, форм, методов и технологий организации образовательного процесса

    - Изучение педагогами современного законодательства в сфере образования, в том числе содержания Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (приобретение нормативно-правовых документов, информационно-аналитическая и организационная деятельность педагогов и руководства, руководителей МО);

     

    2018-2019 гг.

     

     

    Компетентность педагогического коллектива в области требований современного законодательства в сфере образования, ФЗ № 273-ФЗ.

    Банк методических материалов по реализации ФГОС общего образования (по уровням), методических материалов по оценке результатов

    обучения,

    контрольных измерительных материалов.

    Банк современных образовательных технологий.

    2.3.Создание современной системы оценки и самооценки профессионального уровня педагогов по результатам образовательной деятельности.

    - Анализ эффективности существующей в школе системы оценки качества деятельности педагогов (информационно-аналитическая деятельность педагогов и руководства);

    - Определение современных критериев и параметров оценки и самооценки деятельности педагогов, разработка (адаптация существующих) диагностических материалов (проектная деятельность педагогов, сотрудников психолого-педагогической службы, руководства и руководителей МО);

    - Создание современной системы мотивации педагогов школы на участие в инновационной деятельности (аналитическая, проектная и организационная работа руководства, расчет необходимых дополнительных финансовых средств):

     анализ существующей системы мотивации педагогов;

    - Реализация обновленной системы оценки и самооценки качества деятельности педагогического коллектива

    2018 г.

     

     

     

     

     

    2018-2019 гг.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2019-2020 гг.

     

     

     

     

     

     

     

     

    2018-2022 гг

    Методические материалы по системе современной оценки и самооценки качества деятельности педагогических работников в условиях реализации инноваций.

    Портфолио педагогов.

    Задача 3: Обновление организации, содержания и технологий образовательной деятельности в целях создания оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации

    3.1. Разработка и реализация образовательных программ в соответствии с современным содержанием образования и с учетом образовательных потребностей и возможностей обучающихся

    - Выявление образовательных потребностей обучающихся школы и запросов социума в целях определение актуальных направлений и содержания образовательных программ (аналитическая и проектная деятельность педагогов,  руководства и привлеченных специалистов);

    -Использование   в образовательной деятельности  (в рамках всех учебных предметов) информационно-коммуникационных технологий (проектная и организационная деятельность педагогов, использование разнообразных ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами);

     

    - Разработка и реализация программ поддержки талантливых обучающихся по различным направлениям интеллектуальной, творческой, социальной и спортивной деятельности

    - Использование в образовательной деятельности разнообразных нетрадиционных форм контроля знаний: зачет, защита проектов, защита реферативных и исследовательских работ и др. (проектная, организационная и аналитическая деятельность педагогов, использование разнообразных ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами).

    2018-2019 гг.

     

     

     

     

     

     

     

     

    2018-2021 гг.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2018-2021гг.

     

     

     

     

     

     

    2018-2022 гг.

     

     

     

     

     

     

     

    Банк программ, эффективных дидактических методов и образовательных технологий в соответствии с новым содержанием учебной деятельности (программы, учебные планы, методические разработки и т.д.).

    Материалы ежегодной психолого-педагогической (дидактической)

    диагностики реализации программ.

     

    3.2. Реализация Основных образовательных программ начального и основного общего образования, направленных на формирование и развитие гражданской позиции и социальной адаптации обучающихся

    - Оптимальное использование всех элементов ООП НОО и ООП ООО в направлении формирования духовно-нравственной, социально и профессионально адаптированной личности гражданина Российской Федерации (проектная и организационная деятельность педагогов, классных руководителей и руководства, использование разнообразных ресурсов школы);

    - Реализация программ общешкольных мероприятий различного содержания и в разнообразных формах в направлении формирования духовно-нравственной, социально и профессионально адаптированной успешной личности гражданина Российской Федерации

    - Использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий

     

    2018-2022 гг.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2018-2022 гг.

     

     

     

     

     

     

     

     

    2018-2022 гг.

     

     

     

    Новое содержание организации образовательной деятельности.

    Банк эффективных методов, технологий и форм организации образовательной деятельности 

    3.3. Расширение возможностей

    дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся в условиях школы

    - Анализ существующей в школе системы дополнительного образования и внеурочной деятельности в целях выявления резервов ее оптимизации

    - Расширение форм и направлений дополнительного образования и внеурочной деятельности школы в соответствии с потребностями обучающихся  разных возрастов

    - Реализация наиболее популярных у школьников направлений и форм внутриучрежденческого дополнительного образования и внеурочной деятельности

    2018 г.

     

     

     

     

    2018-2022 гг.

     

     

     

     

     

    2018-2022 гг.

     

    Описание системы дополнительного образования и внеурочной деятельности школы.

    Материалы реализации эффективных форм и направлений дополнительного образования и внеурочной деятельности

     

     

     

     

    Задача 4: Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума к участию в оптимизации условий реализации Федерального закона № 273-ФЗ и ФГОС

    4.1. Обновление нормативно-правовой базы и механизмов взаимодействия школы с партнерами социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательной деятельности

    - Анализ социума школы на предмет выявления новых потенциальных партнеров для полноценной реализации ФЗ-273 (работа с Интернет-ресурсами, информационно-аналитическая деятельность руководства);

    - Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» совместно с родительской общественностью и определение рамок обновления нормативно-правовой документации по взаимодействию школы с потребителями образовательных услуг.

    - Разработка обновленных нормативно-правовых документов взаимодействия школы, потребителями образовательных услуг и социума

    - Всеобуч для родителей по содержанию Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» и обновленной нормативно-правовой базы школы в целях обеспечения единых подходов (организационная деятельность педагогов, родительской общественности и руководства, использование ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами).

     

    2018-2019 гг.

     

     

     

     

    2018-2019 гг.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2018-2020 гг.

     

     

     

     

     

    2018-2022 гг.

    База потенциальных партнеров социума для оптимизации условий реализации ФЗ № 273-ФЗ

    Действующая обновленная нормативно-правовая база взаимодействия участников образовательных отношений,

    взаимодействию школы и социума.

    Компетентность всех потребителей образовательных услуг школы в действующем законодательстве в области образования.

    4.2. Приведение инфраструктуры школы в соответствие с требованиями ФЗ № 273-ФЗ, СанПиНов и ФГОС общего образования

    - Анализ ресурсной базы школы и выявление потребностей в ее расширении в соответствии требованиями ФЗ № 273-ФЗ, СанПиНов и ФГОС общего образования (информационно-аналитическая деятельность педагогов и руководства);

    - Анализ уровня комфортности и безопасности условий организации образовательной деятельности и выявление потенциальных возможностей обновления (информационно-аналитическая деятельность специалистов служб, руководства и привлеченных специалистов, использование ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами);

    - Обновление материально-технической базы школы в соответствии требованиями ФЗ № 273-ФЗ, СанПиНов и ФГОС общего образования

    (организационная работа руководства, приобретение необходимого оборудования):

    -Пополнение учебных кабинетов специальным лабораторным, техническим оборудованием, необходимыми программами и учебно-методическими комплексами для реализации ФГОС общего образования;

    - Обновление спортивной базы школы;

    - Обновление медицинского оборудования школы;

    - Комплектование школьной библиотеки учебной, учебно-методической, научно-популярной литературой в соответствии с новыми образовательными программами.

    - Формирование научно-методической базы школы в соответствии с современными образовательными программами

    - Обновление деятельности службы безопасности и охраны труда с учетом современных нормативно-правовых требований

    - Совершенствование системы питания обучающихся и персонала школы в соответствии с требованиями СанПиНов

    - Обеспечение в школе всех необходимых бытовых условий в соответствии с требованиями

    2018 г.

     

     

     

     

     

     

     

    2018 г.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2018-2022 гг.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Образовательная среда, соответствующая требованиям требованиями ФЗ № 273-ФЗ, СанПиНов и ФГОС общего образования.

    Ресурсная база, соответствующая современному содержанию образования.

    Работающие механизмы инвестиций в образовательное пространство школы.

    Созданные комфортные и безопасные социально-бытовые условия

    образовательной деятельности

    4.3. Активное взаимодействие школы с социумом и образовательным пространством муниципалитета, региона, страны для оптимизации условий реализации ФЗ-273

    - Реализация механизмов взаимодействия школы и партнеров социума по обеспечению необходимых условий, реализации современных программ и технологий образования и социализации

    - Презентационная работа школы через сайт, организацию дней открытых дверей, участие в мероприятиях педагогического сообщества и общественности, публикаций, интервью в СМИ

    - Распространение эффективного педагогического опыта работы школы

    2018-2022 гг.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Материалы взаимодействия школы с образовательными учреждениями муниципалитета, региона, страны и другими партнерами социума. Материалы презентации школы в методических изданиях, в СМИ и др.

     

    7.Ожидаемые результаты Программы развития

     

    В системе управления:

    - в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;

    - нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;

    - система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы;

    - будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением образовательных услуг и партнерских отношений школы.

    В обновлении инфраструктуры:

    - инфраструктура и организация образовательной деятельности школы будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательной деятельности;

    - все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

    - не менее 100 % учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;

    В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:

    - 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих уровней образования) и инновационным технологиям;

    - не менее 50 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;

    - не менее 40 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).

    В организации образовательной деятельности:

    - не менее 5-10 % обучающихся будет обучаться по индивидуальным учебным планам и программам по выбору в соответствии с личностными склонностями и интересами, в том числе с использованием дистанционных форм и ресурсов образовательных сетей;

    - 100 % обучающихся будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;

    - не менее 50 % обучающихся будет обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования;

    - не мене 50% % обучающихся  будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;

    - в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);

    В расширении партнерских отношений:

    - не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);

    - не менее 5-10 % партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.                                                                                                                                                                                        

     

        Все эти предусмотренные мероприятия по осуществлению, сопровождению и текущей коррекции Программа развития на 2018-2022 гг.  в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ)» и ФГОС» являются определенной гарантией ее успешной и полноценной реализации.

     

    8.Управление процессом реализации программы.

     

    Функции управления

    Содержание деятельности

    Информационно - аналитическая

    Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем в педагогике, психологии, дидактике методического материала о состоянии работы в школе

    Мотивационно - целевая

    Определение целей по деятельности коллектива направленной на реализацию программы

    Планово - прогностическая

    Прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива

    Организационно - исполнительская

    Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации учителей

    Контрольно - оценочная

    Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно- воспитательного процесса в соответствии с программой

    Регулятивно - коррекционная

    Обеспечение поддержания системы учебно - воспитательного процесса в соответствии с программой, устранение нежелательных отклонений в работе

     

     

     

    9. Оценка риска и возможные варианты решения

     

                          Риски

              Возможные варианты решения

    1..Школа  из-за своего малочисленного контингента может быть поставлена перед выбором: быть закрытой или найти путь сохранения и развития

    Школа может себя сохранить увеличением контингента обучающихся за счет:

    - рождаемости;

    - патронатных семей;

    - приемных детей;

    - реорганизация- слияние двух и более сельских школ

    2. Бюджетный дефицит

    - рациональная экономия средств выделенных на содержание школы;

    - привлечение внебюджетных средств;

    - спонсоры;

    - подсобное хозяйство

    3. Дефицит каких–либо  учебников

     

    - приобретение учебников в едином банке района или республики

    4. Наличие альтернативных

    услуг у соседней школы

    - повышение качества учебно-воспитательной работы;

    - укрепление МТБ ОУ;

    - повышение имиджа школы.

    5. Дефицит общения у обучающихся со сверстниками

    - обеспечение детей путевкой в детские оздоровительные лагеря;

    - активное участие в мероприятиях различного уровня;

     - участие учителей и обучающихся в научно - практических конференциях;

    - активное включение в сетевое взаимодействие.

     

     

     

    10.                       Организация и контроль по выполнению программы 

     

    Координация и контроль по выполнению Программы администрация школы оставляет за собой:

    ·  анализирует ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносит предложения на педагогический   совет   по   его   коррекции;

    ·  осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы;

    ·   осуществляет   тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и обучающихся      в   рамках     своих    компетенций.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     



Возврат к списку