Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Управление образования администрации Майкопского района

официальный сайт

О районе

герб.png Флаг

Административный центр:
Майкопского района п.Тульский

Население: 15553,9 тыс.

Площадь: 3 667,43 м2

Географическое положение:
Центральный район расположен на юге Восточно-Европейской равнины..

Первое лицо

Прогноз погоды

Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:

Подробнее

Программа развития Горбачева Ю.В.

  • 14 августа 2018

    Утверждаю

    И. о. директора МБОУ ООШ № 23

    ___________________ Горбачев Ю.В.

    «_____»___________________ 2018г.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

    муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 23 поселка Трехречного

    на 2018-2020 годы

     

     

    Раздел 1. Паспорт Программы.

    ПАСПОРТ

    программы развития

    МБОУ ООШ № 23 на 2018-2020 годы

    Наименование

    Программы

    Программа развития образования МБОУ ООШ № 23 на 2018 – 2020 годы

    Основания для разработки Программы

    Закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273;

    - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

    - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. №2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»;

    - Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 2783;

    - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

    - Федеральная целевая программа «Дети России», подпрограмма «Одаренные дети»;

    - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15. 05. 2013 № 792 -р «Об утверждении государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 год» (в новой редакции);

    - ФГОС начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;

    - ФГОС основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897

    Муниципальный

    заказчик Программы

    социум

    Основной

    разработчик

    Программы

    Горбачев Юрий Викторович, исполняющий обязанности директора МБОУ ООШ № 23.

    Исполнитель

    Программы

    Администрация школы, педагогический коллектив, все участники образовательного процесса.

    Цель Программы

    Обеспечение общедоступного качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития

    Задачи Программы

     

     

    1. Обеспечение доступности образования

    2. Повышение качества образования через обновление содержания в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

    3. Совершенствование учительского корпуса

    4. Развитие воспитательной работы

    5. Развитие системы поддержки талантливых детей и молодежи

    6. Сохранение и укрепление здоровья школьников

    7. Выполнение мероприятий по обеспечению комплексной безопасности

    8. Развитие материально-технической базы школы

    Важнейшие

    целевые индикаторы

    и показатели

    Программы

    ­   Доля учащихся – участников конкурсных мероприятий муниципального, республиканского, регионального и прочих уровней.

    ­   Доля учащихся, успешно сдавших ГИА, от числа участников экзамена.

    ­   Доля детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, получающих образование.

    ­   Уровень оснащенности образовательного учреждения спортивным инвентарем, медицинским оборудованием, компьютерной техникой, учебно-наглядным и другим оборудованием.

    ­   Количество учащихся на один компьютер.

    ­   Уровень оснащенности школьных пищеблоков основным технологическим оборудованием.

    Сроки реализации

    Программы

    2018 – 2020 годы.

    Перечень основных мероприятий Программы

    - обеспечение доступности, качества, конкурентоспособности образования в образовательном учреждении;

    - обновление содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;

    - развитие общего и дошкольного образования;

    - поддержка и развитие дополнительного образования;

    - поддержка талантливых и одаренных детей;

    - использование здоровьесберегающих технологий;

    - расширение воспитательной и профориентационной работы;

    - улучшение материально-технической базы образовательного учреждения

    Объемы и источники финансирования

    Программы

    Общий объем финансирования Программы

    в ценах соответствующих лет составляет ______ тыс. рублей. Основным источником финансового обеспечения является муниципальный бюджет

    Ожидаемые конечные

    результаты реализации Программы

    ­   Повышение качества, доступности и конкурентоспособности образования.

    ­   Обновление содержания и технологий образования.

    ­   Повышение профессионализма педагогических кадров.

    ­   Повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся.

    ­   Обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и готовности к социальной адаптации выпускников.

    ­   Создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы.

    ­   Увеличение количества призеров соревнований, олимпиад и конкурсов всех уровней.

    ­   Формирование ответственного отношения школьников к своему здоровью и общее снижение заболеваемости.

    ­   Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам.

    ­   Повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием.

    ­   Обновление материально-технической базы школы.

    Контроль за исполнением Программы

    Контроль за исполнением программы осуществляет администрация МБОУ ООШ № 23

     

    2. Этапы реализации программы:

    1. Организационно-содержательный этап (2018 год)

    Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в современных условиях.

    2. Этап функционирования (2019-2020 г.)

    Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

    3. Аналитический этап (2020 г.)

    Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

    На всех этапах осуществляется мониторинг промежуточных результатов реализации программы.

     

    3. Управление программой

    Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы, методическим советом школы, родительским комитетом, органом детского самоуправления, управляющим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и его заместителями.

    Система организации контроля за выполнением программы: администрация ежегодно отчитывается о выполнении программы перед родителями, педагогическим коллективом.

     

    Раздел 2. Информационно-аналитическая справка об образовательном учреждении.

    Вся деятельность школы в течение 2014-2018 гг. строилась на принципах гуманизма и общедоступности образования.

    1.1. Общие сведения об образовательном учреждении

    Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 23.

    Юридический адрес: 385766 Республика Адыгея, Майкопский район, пос. Трехречный, ул. Школьная, 2.

    ·                   Фактический адрес: тот же

    ·                   e-mail: trehsckool23@mail.ru

    ·                   адрес сайта школы: http://trechschool23.ru

    ·                   Тип: общеобразовательное учреждение;

    ·                   Вид: основная общеобразовательная школа;

    ·                   Организационно-правовая форма школы: бюджетное учреждение;

    ·                   В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы: начального общего, основного общего образования;

    ·                   Количество обучающихся: 38 учащихся.

    ·                   Начальная школа –14 учащихся (2 класса-комплекта);

    ·                   Основная школа – 24 учащихся (5 классов-комплектов);

    ·                   Лицензия № 960 от 1 октября 2012 года бессрочная на осуществление образовательной деятельности по следующим образовательным программам:

    1-начальное общее образование

    2-основное общее образование

    3-дополнительное образование

    ·                   Свидетельство о государственной аккредитации № 177 от 15 октября 2012 года действует до 6 июня 2024 года.

    ·                   ИНН 0104008501

    ·                   КПП 010401001

    ·                   ОГРН 1020100703820

    ·                   Санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РА № 01 РА.01.000.М.000173.07.17. от 31.07.2017 г.

    ·                   Учредителем является Администрация МО «Майкопский район»

    В процессе реализации ранее принятых государственных и районных программ удалось добиться позитивных изменений в создании условий для дальнейшего развития школы. МБОУ ООШ № 23 в основном располагает возможностями для ведения образовательной деятельности. В поселке нет детского дошкольного учреждения, но на базе школы с 2017 года ведется программа дополнительного образования «Дошколята». Основной причиной перехода обучающихся в другие образовательные учреждения является смена места жительства. Оптимизация, проведенная в 2014 году (сливание 4 начальных классов в 2 класса-комплекта, объединение классов при изучении ОБЖ, ИЗО, музыки, физкультуры и других предметов) привела к тому, что родители стали возить своих детей в близлежащие школы. Количество учащихся ежегодно уменьшается. Значительное число детей не получают адекватного семейного воспитания. Социальная среда, в которой живут и развиваются наши дети, неблагополучна (снижение общего культурного, социального и образовательного уровня населения, высокий процент малоимущего и неблагополучного населения, отсутствие работы на селе).

    Приведенный ниже социальный паспорт МБОУ ООШ № 23 свидетельствует о том, что 38 % обучающихся живут в неполных семьях, 29 % родителей не работают или перебиваются случайными заработками.

    Несмотря на это школа много лет работает без второгодников, обучая всех. Безусловно, перечисленные факторы существенно влияют на успеваемость обучающихся, приводя к понижению качества знаний по многим предметам. Большое значение в условиях работы малокомплектной школы имеет подбор учащихся.

     

    Сводная таблица по социальному паспорту МБОУ OOШ № 23 за три года.

    п/п

    Категория

    Количество  2015-2016уч. год

    Количество  2016-2017уч. год

    Количество 2017-2018 уч. год

    1.

    Общая численность учащихся

    45

    41

    39

    2.

    Младшее звено.

    20

    18

    16

    3.

    Среднее звено (5-9)

    25

    23

    23

    4.

    Старшее звено (10-11)

    0

    0

    0

    5.

    Мальчики

    22

    21

    19

    6.

    Девочки

    23

    20

    20

    7.

    Количество учащихся, проживающих за пределами п.Трёхречный

    1

    1

    0

    8.

    Полных семей

    26

    21

    24

    9.

    Неполных семей

    19

    20

    15

    10.

    Семьи с одним ребёнком.

    5

    4

    4

    11.

    Мать-одиночка (количество учащихся).

    4

    4

    4

    12.

    Опекаемые семьи/ из них детей.

    0

    0

    0

    13.

    Приёмные семьи из них детей

    0

    0

    0

    14.

    Дети-инвалиды (ОВЗ)

    2

    2

    1

    15.

    Дети из семей вынужденных переселенцев

    0

    0

    0

    16.

    Многодетные семьи

    6

    5

    5

    17.

    Дети, обучающиеся по адаптированной программе.

    1

    1

    1

    18.

    Количество учащихся из неблагополучных семей.

    4

    3

    5

    19.

    Работающие родители.

    55

    49

    55

    20.

    Безработные родители.

    22

    20

    23

    Проекты ФГОС НОО и ООО в будущем становятся стандартом развития. Проблема заключается в том, чтобы создать условия для действий детско-взрослого сообщества в направлении развития детей как граждан и работников в условиях открытого и непредсказуемо-меняющегося мира. Для этого необходима поддержка власти, общества.

    В настоящее время недостаточно используется потенциал учреждений дополнительного образования детей, в школе в настоящее время работает только два кружка.

    В условиях модернизации образования накоплен инновационный кадровый потенциал, создана определенная материальная база. В то же время, существует еще достаточно факторов, позволяющих говорить о том, что работа над выделенными приоритетами должна быть продолжена в ближайшие годы.

    В школе кабинеты физики, биологии и химии, информатики, русского языка и литературы, ОБЖ, физической культуры не отвечают нормативным требованиям, поэтому необходимо проводить работу по укомплектованности учебных кабинетов.

    Уровень организации учебного процесса влияет на качество образовательных услуг и на состояние здоровья учащихся. Для решения проблемы здоровья детей необходимо правильно организовать здоровьесберегающее пространство в школе, решив проблему обеспечения обучающихся горячим питанием за счет расширения категорий учащихся, имеющих право на бесплатное питание (в настоящее время питается в школе только 14 учащихся из 38, за счет бюджетных средств – только 1 человек). В школе отсутствуют актовый и спортивный залы, что отрицательно влияет на ведение учебно-воспитательного процесса.

    Интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий является важнейшим приоритетом модернизации образования, поэтому проблема компьютеризации школы остается острой. Несмотря на то, что по программе модернизации приобретены компьютеры, принтеры, интерактивные доски и проекторы, не выделены деньги на расходные материалы, ремонтные работы и приобретение программного обеспечения.

    Стратегия введения федеральных государственных образовательных стандартов НОО и ООО нового поколения нацелена на:

    - формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;

    - поддержку внеурочных, внешкольных образовательных достижений школьников;

    - непосредственное участие в определении приоритетов детей и в оценке качества получаемого ими образования.

    Основной смысл в ФГОС НОО и ООО заключается в том, чтобы создать условия для действий детско-взрослого сообщества в направлении развития ребенка как личности. Основной проблемой школы является то, что многие родители не заинтересованы в хороших результатах учебной деятельности своих детей. Дети не видят возможности получения бесплатного образования.

    В настоящее время работа с одаренными детьми в школе носит эпизодический  характер. Поэтому планируется совершенствовать и развивать систему мероприятий по работе с одаренными детьми:

    - разработать методики раннего выявления одаренных детей и создать условия для раскрытия их способностей;

    - повысить педагогическую культуру и профессионализм.

    Администрация школы планирует создавать условия для работы всех учителей, обеспечив возможность использования интерактивных и мультимедийных средств обучения в каждом кабинете, обеспечить каждый учебный кабинет Интернетом.

    Анализ причин возникновения проблем показывает, что их решение требует применения эффективных механизмов и методов, которые будут способствовать реализации государственной политики обеспечения дальнейшей модернизации системы образования в школе.

     

    Характеристика педагогических и руководящих работников образовательного учреждения

    Характеристика

    Критерий

    Шкала

    2015-2016 учебный год

    2016-2017

    учебный год

    2017-2018

    учебный год

    Количество педагогов

     

     

    1. Общее

    12

    13

    13

    Из них:

    Женщин

    8

    8

    8

    Мужчин

    4

    5

    5

    2. Средний возраст:

    20 - 30 лет

    0

    0

    0

    30 - 40 лет

    2

    2

    3

    40 - 50 лет

    4

    4

    4

    50 - 60 лет

    6

    1

    2

    Свыше 60 лет

    0

    3

    4

     

    Результаты образовательного процесса.

    Школа имеет определенный авторитет среди населения села, выпускники приводят в школу своих детей.

    Выпускники обладают хорошими коммуникативными навыками, они умеют вступить в учебный диалог, принять информацию, согласиться или возразить, аргументируя свой ответ, отстоять свою точку зрения, но зачастую затрудняются в запросе информации.

    Ежегодно учащиеся школы принимают участие в районных олимпиадах, что способствует развитию адекватной самооценки, повышению коммуникативной и информационной культуры школьников. Учащиеся умеют пользоваться различными источниками информации, активно выражают собственную позицию, умеют представить информацию различными способами, дают достаточно аргументированные ответы.

    Учащиеся школы принимают активное участие в районных спортивных мероприятиях по легкой атлетике, шахматам, кроссу, где занимают призовые места. В последние годы уровень спортивных результатов несколько снизился, что связано с отсутствием спортивного зала.

    В школе сложились традиции проведения календарных школьных праздников:  День Знаний,   дни Здоровья,  День учителя,  праздник Осени, День Матери;  Новый год, вечер встречи выпускников, день Святого Валентина; недели, посвященной защитнику Отечества; Международный женский день, Последний звонок; в системе проводятся классные часы разной направленности. Традиционными стали и такие формы повышения мотивации учащихся, как проведение внеклассных мероприятий по предметам, интеллектуальных игр, проведение школьных олимпиад, предметных недель.

     

    Итоги 2015-2016 учебного года

     

    Подпись: №	Класс	Отличники	Хорошисты	Неуспевающ.	Одна «3»	Одна «4»	Не аттест.
	  2	3	 1		0	1	0	0
	  3	1	2	0	1	0	0
	  4	0	0	0	0	0	0
	  5	0	3	0	0	0	0
	  6	1	3	0	0	1	0
	  7	1	1	0	0	0	0
	  8	0	0	0	0	0	0
	  9	0	2	0	0	1	0
	ИТОГО	6	12	0	2	2	0

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Итоги 2016-2017 учебного года

     

    Подпись: №	Класс	Отличники	Хорошисты	Неуспевающ.	Одна «3»	Одна «4»	Не аттест.
	  2	1	 2	1	0	0	1
	  3	0	3	0	0	0	0
	  4	1	2	0	0	0	0
	  5	0	1	0	0	0	0
	  6	0	1	0	2	0	0
	  7	1	3	0	0	0	0
	  8	0	2	0	0	1	0
	  9	0	0	0	0	0	0
	ИТОГО	3	14	1                                                        	2	1	1

     

    МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

     

    2017-2018 учебный год

     

     

     

     

     

     

     

    Проблемно-ориентированный анализ результатов итоговой аттестации

     в 9 классе МБОУ ООШ № 23 п.Трёхречный

     Майкопского района Республики Адыгея

                                   в сравнении за три года и за 2017-2018 учебный год

     

     

    1. Количество выпускников за последние три года

    Учебный год

    Среднее общее образование

     

    Количество выпускников

    % допущенных            к экзаменам

    % сдавших экзамен

    2015 – 2016

    6

    100

    83  (с учетом пересдачи)

    2016– 2017

    3

    100

    100 (с учетом пересдачи)

    2017 – 2018

    5

    100

    100 (без пересдачи в сентябре)

     Все выпускники были допущены к прохождению ГИА  в форме ОГЭ.

    2.  Результаты ГИА за последние три года

      За последние три года учащиеся проходили ГИА в  форме ОГЭ.

       В таблицах приведены результаты основного государственного экзамена.

    Подпись: 	Всего учащихся	ОГЭ
		Сдавали ОГЭ	% усп	% кач	Ср. балл
2015-2016	6	6	100	50	3,8
2016-2017	3	3	100	66	3,6
2017-2018	5	5	100	60	4,2
 
Русский язык

     

             За последние три года по русскому языку наблюдается стабильность успеваемости. Качество за последние три года колеблется от 50 % до 66 %.  В 2017-2018 учебном году оно составляет 60 %, что на 6%  ниже в сравнении с 2016-2017 уч.г. и на 10 % выше в сравнении  с 2015-2016 уч.г.

    Математика

    Подпись: 	Всего учащихся	ОГЭ
		Сдавали ОГЭ	% усп	% кач	Ср. балл
2015-2016	6	6	83	50	3,6
2016-2017	3	3	100	33	3,3
2017-2018	 5	5	100	80	4
 
         По математике за последние три года процент успеваемости повысился .  Качество колеблется от  50 % до 80%. В 2017-2018учебном году качество составляет 80 %,  что на 47% выше, чем в 2016-2017 уч. году и на 30 %, чем в 2015-2016 уч. году.

    3. Анализ выбора предметов на устный экзамен в сравнении за три  года

    Подпись: год	Предметы экзамена по выбору. 9 класс
Количество выпускников, выбравших предмет/% от общего числа
	литература	Ин. язык	обществознание	Инф-ка	география	биология	физика	химия	история
2015-2016	0 / 0	0 /  0	6 /100	0 / 0	6 |100	0 / 0	0 /0	0 /0	0 / 0
2016-2017	0 / 0	0 / 0	3 /100 	0  / 0	3 /100	0 / 0	0 /0	0 / 0	0 /0
2017 -2018	0 / 0	0 / 0	5 /100	0 / 0	3 /60	2 / 40	0 /0	0 / 0	0 / 0

     

              В течение трех лет наблюдается отрицательная динамика по предметам по выбору. В последние два года  экзамены по выбору сдавались в стандартизированной форме (ОГЭ). Требования к подготовке к экзаменам возросли, многие учащиеся после 9-го класса планировали остаться в школе, поэтому необходимости в сдаче экзаменов по выбору они не видели. Кроме этого, выпускники 9-х классов еще незрелы, они не умеют предвидеть свое будущее и прогнозировать его. Они не определились  в дальнейшем профессиональном выборе.

     

    4. Результаты ГИА за 2017-2018 учебный год

    На конец 2017-18 уч. года в 9 классе обучалось 5 учащихся. 5 выпускников проходили ГИА в формате ОГЭ. Все 5 выпускников были допущены к итоговой аттестации за курс основной школы.  

     

    Количество учащихся, выбравших на итоговую аттестацию предметы:

    № п/п

    Класс

    всего по списку

    Обязательные экзамены

    Экзамены по выбору

     

    русский язык

    математика

    физика

    химия

    Иформатика

    биология

    история России

    анг.язык

    обществознание

    география

    ОГЭ

    ГВЭ

    ОГЭ

    ГВЭ

    ОГЭ

    ОГЭ

    ОГЭ

    ОГЭ

    ОГЭ

    ОГЭ

    ОГЭ

    ОГЭ

    1

    9

    5

    5

    0

    5

    0

    0

    0

    0

    2

    0

    0

    5

    3

    ИТОГО

    5

    5

    0

    5

    0

    0

    0

    0

    2

    0

    0

    5

    3

     

     

     

    5

    5

    0

    0

    0

    2

    0

    0

    5

    3

     

     

    Результаты ОГЭ предметов по выбору в 2017-2018 уч. году:

     

    Предмет

    Кол-во сдававших

    Получили оценки

    % усп-ти

    %кач-ва

    Ср. балл (оц.)

    Макс. балл

    Мин. балл

    Ср. балл верных ответов

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    Обществознание

    5

    1

    1

    3

    0

    100

    40

    3,6

    34

    18

    24

    Биология

    2

    1

    1

    0

    0

    100

    100

    4,5

    41

    27

    34

    География

    3

    0

    1

    2

    0

    100

    33

    3,3

    24

    19

    19,3

     

    Результаты ОГЭ обязательных предметов в 2017-2018 уч. году:

     

    Предметы

    кол-во выпускников на конец уч.года

    кол-во выпускников сдававших ГВЭ

    Доля выпускников сдававших ГВЭ

    Кол-во выпускников, принявших участие в экзаменах по  форме ОГЭ

    Доля выпускников, принявших участие (% от всех выпускников)

    Средний балл, набранный на экз.

    Усп-ть %

    Кач-во%

    Русский язык

    5

    0

    0

    5

    100

    4,2

     100

    60

    Математика

    5

    0

    0

    5

    100

    4

    100

    80

     

    Результаты итоговой аттестации в 9 классах по русскому языку в 2017-2018 уч. г.

     

    предмет

    Сдавали экзамен

     

    Сдали

    % усп

    % кач

    Сред балл

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    чел

    % от выпускников

    чел

    % от сдававших

    чел

    % от сдававших

    чел

    % от сдававших

    чел

    % от сдававших

    Рус язык (ОГЭ)

    5

    100

    3

    60

    0

    0

    2

    40

    0

    0

    100

    60

    4,2

    Рус язык (ГВЭ)

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Итого по русскому языку

    5

    100

    3

    60

    0

    0

    2

    40

    0

    0

    100

    60

    4,2

     

    Результаты итоговой аттестации в  9 классах по  математике в 2017-2018 уч. г.

     

    предмет

    Сдавали экзамен

     

    Сдали

    % усп

    % кач

    Сред балл

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    чел

    % от выпускников

    чел

    % от сдававших

    чел

    % от сдававших

    чел

    % от сдававших

    чел

    % от сдававших

    Математика   (ОГЭ)

    5

    100

    1

    20

    3

    60

    1

    20

    0

    0

    100

    80

    4

    Математика (ГВЭ)

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Итого по математике

    5

    100

    1

    20

    3

    60

    1

    20

    0

    0

    100

    80

    4

     

     

    В 2015-2016 учебном году 5/6  выпускников 9-го класса получили аттестаты. Сдавали повторные экзамены в резервные дни (25 июня 2016 года) Гагиева Зинаида Шотовна, Зарубина Ольга Сергеевна по математике в форме ОГЭ. В сентябре 2016г. Гагиева Зинаида Шотовна пересдала ещё раз экзамен по математике(геометрия), получила аттестат об основном общем образовании. Зарубина Ольга Сергеевна на пересдачу экзамена по математике не явилась, выбыла  в неизвестном направлении (в связи с пременой места жительства родителей).

    В 2016-2017 учебном году уч-ся сдавали 2 обязательных экзамена: по русскому языку и математике в форме ОГЭ. По результатам экзамена по математике 1 выпускник получил оценку «хорошо»,1 выпускник получил удовлетворительную оценку , 1 выпускник (Назаров Иван Хоренович) получил неудовлетворительную оценку. Таким образом, 1 человек сдавал повторно экзамен по математике в форме ОГЭ и  не сдал его успешно.    Для него были организованы дополнительные занятия по математике. В сентябре вышеназванный учащийся пересдал экзамен и получил документ установленного образца (аттестат). 

    В 2017-2018 учебном году документ об  окончании основного общего образования получили 5 учащихся (100 %).При сдаче экзамена по обществознанию (в основной

     период) Пышнов Максим Сергеевич получил неудовлетворительную оценку. Для него были организованы дополнительные занятия по обществознанию.22июня 2018г. ему была предоставлена возможность пересдать этот экзамен. Обучающийся сдал его и получил документ установленного образца (аттестат) вместе с одноклассниками.

     

    ·         Количество обучающихся 9-х классов в 2015-2016 учебном году было 6 учащихся, 1 класс-комплект; в 2016-2017 учебном году – 3 учащихся, 1 класс-комплект; в 2017-2018 учебном году - 5 выпускников,1 класс-комплект.

    ·         По математике наблюдается повышение качества образования за три года на 30 % по сравнению с 2015-2016 уч. годом и на 47 % по сравнению с 2016-2017 уч. годом. Наблюдается  повышение успеваемости в течение трех лет : на 17 %  по сравнению с 2015-2016 уч. годом.

    ·         По русскому языку наблюдается стабильность успеваемости, колеблется качество образования от 50 % до 66 %.

    ·         В 2017- 2018 учебном году все выпускники ООО закончили школу с аттестатами.

    ·         Все обучающиеся 2017-2018 учебного года, к сожалению, живут в неполных семьях. Нет должного уровня образования родителей (из 5 родителей -2 имеют среднее специальное образование,1-общее среднее). Отсутствие мотивации у Сиротенко Аслана Руслановича, Пышнова Максима Сергеевича.

    ·         .Рекомендовать учителям-предметникам(Кушнарёву А.Г.) использование на уроках наиболее эффективных методов и приемов, развивающих у учащихся уровень сформированности общеучебных  знаний, умений, навыков.

    ·         Усилить работу учителей-предметников  по систематизации и обобщению знаний на каждом уроке.

    ·         Разработать эффективную систему педагогического мониторинга с целью изучения результативности образовательно-воспитательного процесса. Результаты мониторинговых исследований использовать для корректировки содержание обучения.

    ·         Продолжить  работу над созданием банка данных, полученных в ходе мониторинга, по следующим направлениям:
    -Уровень успеваемости, качества знаний, степени обученности  учащихся.
    -Организация процесса обучения (посещаемость учебных занятий, использование ИКТ, работа с мотивированными учащимися и  др.)
    -Уровень воспитанности учащихся.
    -Уровень работы по сохранению здоровья детей.
    -Уровень профессионального мастерства педагогов.

    ·          Использовать эти данные педагогическим коллективом учреждения при мониторинге Программы развития школы, составлении учебного плана, постановке учебно- воспитательных   задач. 

     

    Раздел 3. Цели и задачи программы.

    Цель программы – обеспечение общедоступного качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития.

    Задачи:

    1. Обеспечение доступности образования.

    2. Повышение качества образования через обновление содержания в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

    3. Совершенствование учительского корпуса.

    4. Развитие воспитательной работы.

    5. Развитие системы поддержки талантливых детей и молодежи.

    6. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

    7. Выполнение мероприятий по обеспечению комплексной безопасности.

    8. Развитие материально-технической базы школы.

    Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития муниципальной образовательной системы.

    Достижение стратегической цели и решение основных задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.

    1. Обеспечение доступности образования.

    Решение задачи обеспечения доступности образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:

    - прием в школу всех детей, независимо от социального статуса, возможностей здоровья и других факторов;

    - организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, а также обучения на дому;

    - приобретение специализированных учебно-методических пособий и оборудования для обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

    2. Повышение качества образования через обновление содержания в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

    Решение задачи повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется путем:

    - обновления содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;

    - участие учителей в работе муниципальных опорных площадок, проблемных курсов, семинаров по различным аспектам перехода на ФГОС второго поколения;

    - применения компетентностного подхода в обучении;

    - увеличения возможностей использования ИКТ в образовательном процессе;

    - обновления материальной базы школы.

    3. Совершенствование учительского корпуса.

    Решение задачи совершенствования учительского корпуса обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:

    - регулярное прохождение курсов повышения квалификации всеми учителями школы по всем преподаваемым ими учебным дисциплинам;

    - организация систематического обмена опытом учителей посредством участия в работе методических объединений и индивидуального консультирования;

    - оказание помощи молодым специалистам;

    - участие учителей в работе муниципальных опорных площадок, проблемных курсов, семинаров по различным аспектам перехода на ФГОС второго поколения;

    - совершенствование дидактических и методических материалов;

    - обеспечение педагогов образовательными программами, разработка рабочих программ по предметам;

    - мониторинг процесса и результата профессиональной деятельности педагогов

     

     

     

    4. Развитие воспитательной работы.

    Важнейшим аспектом воспитательной системы является максимальное снижение негативного влияния социума на личность ученика и использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности.

    Цели воспитания в школе:

    - способствовать организации здоровой социокультурной среды для становления социально активной личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь.

    - ограничить вредное воздействие неблагоприятной среды на учащихся.

    Задачи воспитания:

    - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    - организация занятости детей во внеурочное время;

    - совершенствование работы с социокультурными организациями;

    - социальная защита прав несовершеннолетних и их семей;

    - создание благоприятных условий для полноценной жизни учащихся «группы риска»;

    - формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью и навыков здорового образа жизни;

    - подготовка к осознанному профессиональному выбору;

    - развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности.

    Направления работы:

    - профилактическая работа с неблагополучными семьями и детьми «группы риска»;

    - углубление сотрудничества с родителями, общественностью микрорайона;

    - использование воспитательного потенциала истории школы школьных традиций;

    - занятия физкультурой и спортом, формирование навыков здорового образа жизни;

    - профессиональная ориентация и предпрофильная подготовка;

    - организация досуга.

    5. Развитие системы поддержки талантливых детей и молодежи.

    Решение задачи развития системы поддержки талантливых детей и молодежи обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:

    - развитие творческой одаренности, природных способностей учащихся через учет их интересов и возможностей в учебной и внеурочной деятельности, участие в школьных праздниках, концертах, творческих фестивалях и конкурсах разных уровней;

    - развитие академической и интеллектуальной одарённости посредством учебной деятельности, проведения интеллектуальных игр, предметных тематических недель, участия в олимпиадах, конкурсах и фестивалях различных уровней, способствующих развитию интеллектуальной одарённости;

    - развитие лидерской одарённости через участие в работе школьной детско-юношеской организации, органов школьного самоуправления, привлечение актива к реализации общественно-значимых дел, к активной внеурочной деятельности, участие в районных конкурсах и фестивалях, посвященных развитию лидерской одарённости;

    - развитие спортивной одарённости посредством выявления и развития природных способностей учащихся в учебной и внеурочной деятельности, участия в спортивных соревнованиях разного уровня;

    - воспитание трудолюбия, побуждение личности учащегося к качественному выполнению деятельности и выбору способов ее осуществления в процессе работы по озеленению территории школы, трудовой деятельности в помещении школы с письменного разрешения родителей, работы трудовых отрядов учащихся во время летнего отдыха;

    - деятельность общественно-информационного центра, расширение информационного пространства учащихся и включение их в совместную деятельность в освоении этого пространства в процессе участия в работе школьного сайта, выпуска школьной газеты «Школьная жизнь», подготовки предметных недель и классных часов.

    6. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

    Решение задачи сохранения и укрепления здоровья школьников обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:

    - вооружение учащихся знаниями о человеческой природе, о значимости занятий спортом в жизни человека в учебной деятельности;

    - проведение классных часов, посвященных формированию ответственного отношения к здоровью, профилактике вредных привычек и организации здорового образа жизни;

    - проведение школьных туристических походов и Дней Здоровья;

    - использование здоровьесберегающих технологий.

    7. Выполнение мероприятий по обеспечению комплексной безопасности.

    К мероприятиям по обеспечению комплексной безопасности относятся:

    - поддержание в рабочем состоянии автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, тревожной кнопки, системы «Стрелец»;

    - регулярный ремонт и проверка надежности крепления к потолкам и стенам электро- и учебного оборудования, предметов интерьера и т.д.

    - просветительская работа по основам безопасности жизнедеятельности в учебной и внеурочной деятельности;

    - развитие правосознания учащихся и работа по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;

    - участие в районной операции «Безопасное колесо» и организация встреч с работниками ГИБДД с целью изучения ПДД;

    - организация встреч с врачами по профилактике социально опасных заболеваний;

    - использование здоровьесберегающих технологий.

    8. Развитие материально-технической базы школы.

    Решение задачи внедрения современных информационных механизмов обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:

    -  оснащение всех учебных кабинетов компьютерной, мультимедийной и копировальной техникой;

    -  замена ученической мебели в учебных кабинетах;

    - приобретение и замена линолеума, штор, тюля, досок в учебных кабинетах, ремонт учебных кабинетов, коридоров, замена дверных блоков, замена окон, дверей, пола в мастерской, утепление потолка;

    - ремонт (или замена) холодильного и технологического оборудования на кухне;

    - приобретение демонстрационного стола и вытяжного шкафа;

    - благоустройство школьной и пришкольной территории, ремонт водопровода, канализации, теплосистемы (по мере необходимости), утепление теплотрассы;

    - капитальный ремонт или строительство спортивного зала;

    - строительство спортивной площадки с искусственным покрытием.

     

    Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы.

    Учащиеся в школе должны не только учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой могут удовлетворить свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни. Концепция модернизации образования предполагает, что современная школа должна быть ориентирована на подготовку выпускника, способного к выполнению социально значимых функций. Следовательно, деятельность школы должна быть направлена на создание таких условий, при которых будет осуществляться выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование свободной, творчески мыслящей личности, обладающей набором ключевых компетенции.

    Исходя из этого, школа ставит перед собой следующие цели:

    - совершенствование модели школы, отвечающей потребностям всех обучающихся в ней детей в соответствии с социальным заказом и на основе соблюдения прав ребенка в области образования;

    - создание в школе воспитательно-образовательной среды, способствующей развитию творческого потенциала ребенка, его духовному, нравственному, физическому развитию, социальной адаптации личности (в частности, через исторические традиции школы);

    - расширение взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса.

     

    Раздел 4. Ожидаемые результаты реализации Программы

    ·     Повышение качества, доступности и конкурентоспособности образования.

    ·     Обновление содержания и технологий образования.

    ·     Повышение профессионализма педагогических кадров.

    ·     Повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся.

    ·     Обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и готовности к социальной адаптации выпускников.

    ·     Создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы.

    ·     Увеличение количества призеров соревнований, олимпиад и конкурсов всех уровней.

    ·     Формирование ответственного отношения школьников к своему здоровью и общее снижение заболеваемости.

    ·     Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам.

    ·     Повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием.

    ·     Обновление материально-технической базы школы.

    На уровне учащихся.

    1. Достижение модели «выпускник школы» – в идеальном приближении личность духовно и физически здоровая, социально активная, способная управлять своими потребностями и самостоятельно строить свою жизнь.

    2. Повышение уровня качества знаний учащихся, характеризующегося следующими проявлениями: формированием осознанного выбора школьником области продолжения образования, наличием информационной культуры и механизмов самоопределения.

    3. Развитие творческого потенциала учащихся посредством раннего выявления способностей и планомерного их развития.

    4. Положительная динамика в снижении заболеваемости учащихся, выработка у учащегося привычки быть здоровым духовно и физически.

    5. Повышение ИКТ-компетентности учащихся.

    6. Повышение конкурентоспособности выпускников образовательного учреждения.

    На уровне образовательного процесса.

    1. Выход на новые стандарты образования.

    2. Построение новой модели школы с целью оптимизации, повышения качества образовательных услуг, позволяющих каждому ученику успешно осваивать учебные программы на уровне своих и зон ближайшего развития.

    3. Обновление учебно-воспитательного процесса, использование инновационных форм обучения.

    4. Переход учителя к практико-ориентированной и исследовательской деятельности, способствующей интеллектуальному и иному творчеству учащихся, формированию на этой основе способности к активному самоопределению школьников.

    5. Создание своих форм, средств и материалов для работы со знаниевыми ресурсами, развития проектной и учебно-исследовательской деятельности.

    6. Охват всех учащихся школы системой психолого-педагогического  и тьюторского сопровождения.

    7. Построение воспитательного пространства на основе солидарного общества, обеспечивающего формирование патриотического сознания и гражданского поведения, духовно-нравственного потенциала, социальной мобильности, то есть формирование школьника-человека-созидателя.

    8. Создание и развитие детско-взрослой проектной общности.

     

    Раздел 5.  План-график мероприятий, обеспечивающих развитие общеобразовательного учреждения

    1. Развитие ресурсной базы и оптимизации условий осуществления образовательного процесса.

    а) материально-техническое обеспечение школы на 2018-2020 год

    п/п

    Содержание работы

    Сроки выполнения

    Объем

    (тыс. руб.)

    Исполнители

     

     

    1.

    Провести ремонт учебных кабинетов (полный ремонт)

    ежегодно

    50

    Зав. кабинетами

    2.

    Провести ремонт полов в коридорах

    2020

    116,57

    Завхоз

    3.

    Организовать косметический ремонт учебных кабинетов, коридоров (стены, окна, пол)

    ежегодно

    83,5

    Завхоз

    4

    Поддерживать в рабочем состоянии автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения о пожаре, тревожную кнопку, систему «Стрелец»

    ежегодно

    30

    Завхоз

    5

    Произвести замену ученической мебели в учебных кабинетах.

    2018-2019

    100

    Директор

    6

    Провести ремонт (или замену) холодильного и технологического оборудования на кухне

    ежегодно

    50

    Завхоз

    7

    Продолжить интенсивную и целенаправленную работу по приобретению и замене штор, тюля, досок в учебных кабинетах

    ежегодно

    40

    Завхоз

    8

    Продолжить процесс информатизации школы:

    ежегодно

     

    Директор

     

    1) во всех учебных кабинетах подвести сеть Интернет,

    2018-2020

    50

    Директор,

    учитель информатики.

     

    2) обеспечить всех учителей, компьютерной и копировальной техникой,

    ежегодно

    60

    Директор,

    учитель информатики.

     

    3) проводить замену устаревшего оборудования, компьютерной и копировальной техники, интерактивных досок, принтеров, проекторов,

    ежегодно

    50

    Директор,

    учитель информатики.

    9

    Обеспечить эффективное использование и надежное хранение имеющейся в школе техники

    ежегодно

    10

    Директор,

    учитель информатики.

    10.

    Обеспечить безопасные условия в школе для участников образовательного процесса, для чего ежегодно два раза проводить проверку надежности крепления к потолкам и стенам электро- и учебного оборудования, предметов интерьера и т.д.

    ежегодно

    5

    Завхоз

    11.

    Продолжить работу по благоустройству пришкольной территории: разбить новые цветники, поддерживать в хорошем состоянии имеющиеся, производить обрезку зеленых насаждений, замену старых кустарников

    ежегодно

    10

    Завхоз,

    учитель технического труда,

    учитель биологии

    12.

    Асфальтирование школьной территории, спортивных площадок

    2019

    150

    Директор

    13.

    Проводить выборочный ремонт водопровода, канализации, теплосистемы (по мере необходимости)

    2018-2020

    50

    Завхоз

    14

    Провести утепление теплотрассы

    2018

    50

    Директор

    15

    Подведение горячего и холодного водоснабжения в кабинеты (имеется смета)

    2019

    268

    Директор

    16

    Замена окон, дверей, пола в мастерской, утепление потолка

    2019

    79,7

    Директор

    17

    Приобретение и замена дверных блоков

    2020

    85

    Директор

    18

    Приобретение демонстрационного стола и вытяжного шкафа

    2019

    35

    Директор

    19

    Капитальный ремонт или строительство спортивного зала

    2019

    1500

    Директор

    20

    Строительство спортивной площадки с искусственным покрытием

    2019

    800

    Директор

    21

    Строительство теплого туалета

    2018

    600

    директор

     

     б) организационно-методическое обеспечение 

    Содержание работы

    Сроки

    Ответственные

    1

    Изучение современных нормативных документов, методических рекомендаций, определяющих современные направления совершенствования профессиональной компетенции педагогов (профессиональный стандарт учителя).

    ежегодно

    Заместитель директора

    2

    Изучение нормативных документов, регламентирующих повышение квалификации и проведении аттестации педагогических работников.

    ежегодно в начале года

    Заместитель директора

    3

    Формирование годового плана-графика повышения квалификации педагогических работников.

    ежегодно в начале года

    Заместитель директора.

    4

    Совершенствование дидактических и методических материалов по формированию ключевых образовательных компетентностей учащихся.

    ежегодно в начале года

    Руководители МО

    5

    Совершенствование регламентации деятельности методических объединений. Проводить смотр МО и кабинетов.

    ежегодно

    Заместитель директора

    6

    Организация систематического обмена опытом учителей, оказания помощи молодым специалистам.

    ежегодно

    Заместитель директора

     

    7

    Использовать дистанционную форму прохождения курсовой подготовки.

    ежегодно

    Заместитель директора

    8

    Принимать участие в работе муниципальных опорных площадок, проблемных курсах, семинарах различных категорий педагогических работников:

    - продпрофильная подготовка и профильное обучение в условиях перехода на ФГОС второго поколения;

    - новые образовательные технологии при переходе на ФГОС второго поколения;

    - воспитательная система школы в условиях внедрения ФГОС второго поколения.

    ежегодно

    Заместитель директора

    9

    Оказание методической помощи в создании портфолио ученика начальной и основной школы.

    ежегодно

    Учитель иностранных языков

    10

    Методическая поддержка учителей по подготовке учащихся и сдаче ОГЭ.

    ежегодно

    Заместитель директора

    11

    Обеспечение педагогов образовательными программами. Разработка рабочих программ по предметам.

    ежегодно

    Заместитель директора

    12

    Проведение мониторинга процесса и результата профессиональной деятельности педагогов.

    ежегодно

    Заместитель директора,

    директор

     

    2. Управление качеством образования.

    а) совершенствование нормативно-правовой базы школы 

    В соответствии с п.п. 5,7 ст. 108 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не позднее 1 января 2019 года надлежит привести в соответствие с данным Федеральным законом всю нормативную правовую базу учреждения. Учитывая данное обстоятельство, планируется провести следующие изменения:

     

    п/п

    Наименование документа

    Сроки внесения изменений

    Ответственные

    1

    Разработать новые локальные акты учреждения:

    2018-2020 годы

    Директор

    заместитель директора

     

    1. Порядок осуществления мониторинга развития школы, а также перечень обязательной информации, подлежащий мониторингу.

     

     

     

    2. Номенклатура должностей педагогических и других работников школы.

     

     

     

    3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального и основного общего образования.

     

     

     

    4. Порядок применения школой электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

     

     

     

    5. Утверждение формы договора об образовании по образовательным программам начального и основного общего образования

     

     

     

    6. Порядок проведения самообследования школы.

     

     

     

    7. Правила внутреннего распорядка учащихся.

     

     

     

    8. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам.

     

     

     

    9. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений школы.

     

    Директор,

    профком

    4

    Внести изменения в следующие локальные правовые акты школы:

    2018-2020 годы

    Директор

    заместитель директора

     

    1. Коллективный договор.

     

     

     

    2. Правила внутреннего трудового распорядка.

     

     

     

    3. Правила приема в школу на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

     

     

     

    4. Положение об особом режиме рабочего времени и отдыха педагогических работников школы.

     

     

     

    5. Порядок предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года.

     

     

     

    6. Положение о методических объединениях учителей школы.

     

     

     

    7. Порядок перевода лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования из школы в другое образовательное учреждение, реализующее соответствующие образовательные программы.

     

     

     

    б) совершенствование нормативно-правовой базы школы в связи с введением ФГОС

     

    п/п

    Содержание работы

    Сроки

    Ответственные

    2

    Разработать положение о системе вознаграждения учителей, принимающих участие в инновационной работе.

    2018

    Директор

    заместитель директора

    3

    Внести изменения в локальные акты школы в связи с вступлением в силу ФЗ "Об образовании в РФ".

    2018-2020

    Администрация школы

    4

    Разработать Положение о приеме учащихся в электронном виде через Порталы государственных услуг.

    2018

    Администрация школы

    5

    Внести изменения в Положение о проведении факультативных занятий и элективных курсов, занятий по внеурочной деятельности.

    2018

    Директор

    заместитель директора

    6

    Внести изменения в Положение о внутришкольном мониторинге учебно-воспитательного процесса.

    2019

    Заместитель директора

    7

    Разработать Положение об организации обучения учащихся, проявивших выдающиеся способности в изучении учебных предметов

    2018

    Заместитель директора

    8

    Разработать Положение об организации получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

    2018-2019

    Директор

    заместитель директора

     

    в) кадровое обеспечение

    п/п

    Содержание работы

    Сроки

    Ответственные

    1.

    Работу с педагогическими кадрами осуществлять, руководствуясь Федеральным Законом № 273 "Об образовании в Российской Федерации", Уставом школы и локальными актами, разработанными и утвержденными в школе. Обеспечить среднюю заработную плату учителя не ниже средней по региону.

    постоянно

    Директор,

    заместитель директора

    2.

    Основной акцент сделать на диагностику кадрового состава, ежегодно проводить мониторинг по следующим направлениям:

    а) возраст;

    б) аттестация;

    в) награды;

    г) курсовая подготовка;

    д) доля педагогов, постоянно применяющих цифровые образовательные ресурсы в своей деятельности;

    ж) доля педагогов, участвующих в конкурсах различного уровня;

    з) доля педагогов, принимающих участие в работе муниципальной опорной площадке и

    количество педагогов, работающих по авторским программам;

    л) наличие публикаций.

    ежегодно

    Директор,

    заместитель директора

    2.

    Использовать различные способы материального и морального стимулирования учителей, в том числе представление к ведомственным и правительственным наградам.

    ежегодно

    Директор,

    заместитель директора

    3.

    Вносить коррективы в критерии оценок труда качества и результативности труда педагогов с предварительным обсуждением на МО школы, педагогическом совете и Совете школы.

    1 раз в год

    Директор,

    заместитель директора.

    4.

    Обеспечить поддержку учителей, участвующих в профессиональных конкурсах различного уровня.

    ежегодно

    Директор,

    заместитель директора

    5.

    Обеспечивать оптимальной нагрузкой не ниже 18 часов учителей-предметников и учителей начальных классов.

    ежегодно

    Директор,

    заместитель директора

    6.

    Создавать условия для привлечения и закрепления в школе молодых педагогических кадров (оптимальная нагрузка, условия труда, меры по моральному, материальному стимулированию).

    ежегодно

    Директор

     

     

    7.

    Направлять на курсы повышения квалификации педагогов школы на основе выявленных проблем для осуществления эффективной профессиональной деятельности, решения задач развития образовательного учреждения.

    ежегодно

    Директор, заместитель директора

    8.

    Ежегодно проводить диагностику и анализ результатов профессиональной деятельности педагогов.

    ежегодно

    Заместитель директора

    9.

    Активизировать работу по привлечению педагогов школы к участию в профессиональных конкурсах.

    ежегодно

    Директор,

    заместитель директора

    10.

    Оказывать помощь учителям в проведении педагогических исследований, организации инновационной деятельности в соответствии с Профессиональным стандартом педагога.

    ежегодно

    Директор,

    заместитель директора

    11.

    Активизировать работу уполномоченного по защите прав и законных интересов ребёнка.

    ежегодно

    Инспектор по защите прав ребёнка

     

    г) инновации в технологиях обучения, воспитания и развития

    Содержание работы

    Сроки

    Ответственные

    1.

    Внедрение новых технологий развивающего обучения.

    2018-2020

    МО учителей начальных классов, предметные МО

    2.

    Разработка и внедрение технологий организации учебно-воспитательного процесса, ориентированных на формирование социально активной и социально-адаптированной личности.

     

    Руководители МО

    3.

    Использование диалоговых форм обучения, инновационных технологий развивающего обучения. Предупреждение отставания учащихся и создание условий для достижения каждым учащимся базового уровня в зоне ближайшего развития.

    2018-2020

    Директор,

    заместитель директора

    4.

    Развитие творческого самостоятельного мышления обучающихся, формирования у них умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации.

    2018-2020

    Руководители МО

    5.

    Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся с использованием ИКТ.

    2018-2020

    Директор,

    заместитель директора, учитель информатики

    6.

    Внедрение электронной системы документооборота.

    2018-2020

    Директор,

    заместитель директора

    7

    Внедрение электронных дневников

    2018-2020

    Директор,

    заместитель директора

     

    3. Основные направления воспитательной системы школы

    п/п

    Содержание

    Сроки

    Исполнители

     

    Воспитание патриотизма. Формирование гуманистических ценностей, мировоззренческих начал, гражданской позиции учащихся.

    1.

    Работа по воспитанию уважения к истории школы и ее традициям

    1.1.

    Организация и проведение традиционных школьных праздников:

    дня знаний, праздника последнего звонка выпускников, праздника окончания   начальной школы.

    2018-2020

    МО классных

    руководителей

    1.2.

    Проведения Дня открытых

    дверей. Использование разнообразных

    форм работы с родителями.

    2018-2020

    МО классных

    руководителей

    1.3.

    Создание проектов по изучению отдельных страниц истории школы.

    Проведение викторины по знанию истории школы.

    2018-2020

    Учитель истории

    1.4.

    Встреча с выпускниками разных лет. Празднование юбилейных дат школы.

    2018-2020

    Директор,

    заместитель директора, Горбачева Т.Н.

    1.5.

    Работа по взаимодействию с ветеранами педагогического труда, оказание им шефской помощи.

    2018-2020

    Директор,

    заместитель директора ,

    учитель технологии

    1.6.

    Ежегодное проведение

    Дня учителя.

    2018-2020

    Учитель немецкого языка,

    вожатый

    1.7.

    Проведение ежегодного награждения лучших учащихся школы по результатам учебного года.

    2018-2020

    Директор,

    заместитель директора

    2.

    Воспитание патриотизма через использование традиций родного села, региона, России. Проведение мероприятий, посвященных славным историческим событиям России

    2.1.

    Проведение классных часов,

    посвященных дням воинской славы с привлечением ветеранов боевых

    действий, детей войны.

    2018-2020

    МО классных руководителей,

    классные руководители

    2.2.

    Подготовка и проведение школьной конференции на тему: «Патриотизм XXI века: формирование его на традициях прошлого и современного опыта».

    2019

    Учитель истории,

    классные руководители

    2.3.

    Проведение экскурсий по родному краю.

    2018-2020

    Классные руководители

    2.4.

    Участие в акции «Цветы солдату».

    2018-2020

    Вожатый

    2.5.

    Празднование Дня вывода войск из Афганистана.

    ежегодно

    классные руководители

    2.6.

    Работа школьного краеведческого уголка по теме «Стань гражданином своего Отечества».

    2018-2020

    Учитель истории

    2.7.

    Участие в патриотических конкурсах разных уровней.

    2018-2020

    Заместитель директора, классные руководители

    2.8.

    Формирование фонда записей на электронных носителях презентаций, фильмов художественно-патриотической направленности.

    2018-2020

    Учитель иностранных языков,

    учитель информатики

    3.

    Подготовка празднования 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов

    3.1.

    Участие в мероприятиях, посвящённых 70-летию Победы, всех уровней.

    2020

    классные руководители

    3.2.

    Разработка плана празднования 75-летия Великой Победы.

    2020

    Директор,

    заместитель директора , классные руководители

    3.3.

    Проектная деятельность классов. Выпуск «Боевых листов» в течение учебного года».

    2018-2020

    МО классных руководителей

    3.4.

    Смотр песни «Служить России суждено тебе и мне».

    2020

    Вожатый,

    классные руководители

    3.5.

    Смотр-конкурс работ учащихся «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи».

    2018-2020

    Директор,

    заместитель директора ,

    классные руководители

    3.6.

    Оформление фотовыставки, посвященной солдатскому подвигу прадедов.

    2018-2020

    Учитель информатики

    4. Развитие одаренности учащихся

     

    п/п

    Содержание

    Сроки

    Исполнители

    1.

    Развитие творческой одаренности. Развитие природных способностей учащихся через учет их интересов и возможностей

    1.1.

    Реализация ФГОС через внеурочную деятельность, работа кружков и факультативов.

    2018-2020

    Учителя-предметники

    1.2.

    Организация и проведение традиционных праздников.

    2018-2020

    Классные руководители,

    родительский комитет

    1.3.

    Организация проектной деятельности, связанной с проведением традиционных школьных дел.

    2018-2020

    Учитель информатики,

    Классные руководители

    1.4.

    Создание творческих проектов, сопровождающих проведение классных часов.

    2018-2020

    Классные руководители

    2.

    Развитие академической и интеллектуальной одарённости.

    Воспитание разносторонне развитой личности, интеллектуально готовой к продолжению непрерывного образования.

    2.1.

    Проведение интеллектуальных игр во 2-9 классах.

    2018-2020

    Учителя-предметники

    2.2.

    Участие в конкурсах и фестивалях различных уровней, способствующих развитию интеллектуальной одарённости.

    2018-2020

    Заместитель директора,

    классные руководители

    2.3.

    Проведение предметных

    тематических недель.

    2018-2020

    Заместитель директора

    2.4.

    Выдвижение особо отличившихся учащихся школы на получение

    школьных наград.

    2018-2020

    Директор,

    заместитель директора, классные руководители

    2.5.

    Оформление стенда «Гордость школы».

    2018-2020

    Директор,

    заместитель директора, классные руководители

    3.

    Развитие лидерской одарённости.

    Воспитание личности, способной участвовать в социальных преобразованиях общества.

    3.1.

    Привлечение актива к реализации общественно-значимых дел, к активной внеурочной деятельности.

    2018-2020

    Директор

    3.2.

    Участие в районных конкурсах и фестивалях, посвященных развитию лидерской одарённости.

    2018-2020

    Зам.директора,

    директор, классные руководители

    4.

    Развитие спортивной одарённости.

    Вооружение учащихся знаниями о человеческой природе, о значимости движения в жизни человека.

    4.1.

    Проведение школьных туристических походов.

    2018-2020

    Вожатый, классные руководители

    4.2.

    Участие в районных и Республиканских соревнованиях (по графику спортивной школы района).

    2018-2020

    Учителя физкультуры

    4.3.

    Проведение классных часов, посвященных формированию ответственного отношения к здоровью и организации здорового образа жизни.

    2018-2020

    МО классных руководителей.

    5.

    Воспитание трудолюбия.

    Побуждение личности учащегося к качественному выполнению деятельности выбору способов ее осуществления.

    5.1.

    Участие в акции «Чистый дом».

    2018-2020

    Учитель технологии

    5.2.

    Работа отряда по озеленению территории школы (уборка, поддержание порядка, содержание цветников, кустов).

    2018-2020

    Учитель технологии

    5.3.

    Организация трудовой деятельности учащихся на пришкольном участке и в помещении школы с письменного разрешения родителей.

    2018-2020

    Классные руководители

    5.4.

    Работа трудовых отрядов учащихся во время летнего отдыха.

    2018-2020

    Классные руководители

    6.

    Деятельность общественно-информационного центра.

    Расширение информационного пространства учащихся и включение их в совместную деятельность в освоении этого пространства.

    6.1.

    Работа школьного сайта. Освещение событий школы.

    2018-2020

    Учитель информатики

    6.2.

    Подготовка предметных недель,  классных часов.

    2018-2020

    Учителя-предметники

    6.3.

    Выпуск школьной газеты «Школьная жизнь»

    2018-2020

    Учитель информатики

    7.

    Развитие работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся. Развитие правосознания. Воздействие различных структур общества на личность учащегося с целью усвоения ею принципов правового государства.

    7.1.

    Участие в районной операции «Безопасное колесо».

    2018-2020

    Учитель ОБЖ и обществознания, заместитель директора, 

    классные руководители

    7.2.

    Проведение координированной работы совместно с органами опекунства и попечительства, учреждениями здравоохранения в целях профилактики асоциального поведения обучающихся.

    2018-2020

    заместитель   директора, 

    классные руководители

    7.3.

    Проведение дней правовых знаний совместно с представителями правоохранительных органов. Проведение тематических классных часов «Закон и ты».

    2018-2020

    Учитель ОБЖ и обществознания,

    классные руководители

    7.4.

    Организация встреч с работниками ГИБДД с целью изучения ПДД с учащимися школы

    2018-2020

    Учитель ОБЖ и обществознания,

    классные руководители

    7.5.

    Организация встреч с врачами по профилактике социально опасных заболеваний.

    2018-2020

    Учитель ОБЖ и обществознания,

    классные руководители.

    8.

    Совершенствование работы МО классных руководителей.

    8.1.

    Разработка программ по реализации ФГОС (урочная и внеурочная деятельность).

    2018-2020

    МО учителей начальных классов, МО учителей-предметников, МО классных руководителей

    8.2.

    Участие в конкурсах разработок педагогических программ классных часов.

    2018-2020

    МО учителей начальных классов

    МО классных руководителей

    8.3.

    Разработка, изучение, использование в работе локальных актов, способствующих безопасности проведения школьных мероприятий.

    2018-2020

    Заместитель директора

    8.4.

    Расширение методической подготовки классных руководителей через регулярные заседания МО классных руководителей.

    2018-2020

    Руководитель МО классных руководителей

    8.5.

    Составление портфолио каждого классного коллектива.

    2018-2020

    Классные руководители

     

     

     

     

    5. Развитие физической культуры и спорта во внеурочной деятельности

     

    п/п

    Содержание работы

    Сроки

    Исполнители

    1.

    Реализация ФГОС через работу дополнительного образования.

    2018-2020

    Заместитель директора

    2.

    Участие в программе «Здоровый образ жизни». Мониторинг уровня состояния здоровья учащихся.

    2018-2020

    Учителя физкультуры, классные руководители

    3.

    Спортивные соревнования,

    викторины, конкурс рисунков.

    2018-2020

    Учителя физкультуры

    4.

    Участие в районных и областных соревнованиях (по графику спортивной школы).

    2018-2020

    Учителя физкультуры

    5.

    Проведение традиционных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья» (начальная школа).

    2018-2020

    Учителя физкультуры, классные руководители

    6.

    Проведение оздоровительных

    мероприятия для учителей.

    2018-2020

    Профком

    8

    Проведение школьной спартакиады.

    2018-2020

    Учителя физкультуры

    9.

    Проведение Дней здоровья.

    2018-2020

    Учителя физкультуры, классные руководители

     

    6. Проведение мероприятий здоровьесберегающего характера в образовательном процессе

    п/п

    Содержание работы

    Сроки

    Ответственные

    1.

    Обновление банка данных о заболеваемости учащихся.

    1 раз в год

    Заместитель директора

    2.

    Составление социологических карт по классам, составление списков:

    - учащихся группы риска;

    - многодетных семей;

    - малообеспеченных семей;

    - неполных семей.

    ежегодно

    классные руководители

    Руководитель МО классных руководителей

    3.

    Поддержание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий.

    Постоянно

    Завхоз

    4.

    Диспансеризация учащихся и учителей школы.

    ежегодно

    Заместитель директора

    5.

    Проверка состояния охраны труда в школе и документации по охране труда в учебных кабинетах.

    2 раза в год

    Директор

    6.

    Обеспечение учащихся горячим и бесплатным питанием.

    ежегодно

    Директор

    7.

    Организация дополнительных каникул для учащихся 1-х классов.

    ежегодно

    февраль

    Заместитель директора

    8.

    Оформление информационного стенда по профилактике заболеваний.

    ежегодно

    Классные руководители

    9.

    Проведение родительского лектория "Методы оздоровления детей в домашних условиях".

    декабрь

    2019

    Заместитель директора

    10.

    Озеленение учебных кабинетов и территории школы.

    постоянно

    Завхоз

    Зав. кабинетами

    11.

    Создание в библиотеке уголка методической литературы по проблеме здорового образа жизни.

    ежегодное обновление

    Библиотекарь

    12.

    Мониторинг уровня физического здоровья детей.

    ежегодно

    Заместитель директора, учителя физкультуры

    13.

    Решить вопрос с занятиями физкультурой учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

    2018

    Заместитель директора, классные руководители

    14.

    Активное внедрение различных форм оздоровления учащихся.

     

    Учителя физкультуры

    15.

    Проведение динамических пауз в начальных классах, физкультминуток.

    ежегодно

    Учителя начальных классов

    16.

    Проведение внеклассных и внешкольных мероприятий с целью укрепления здоровья учащихся.

    ежегодно

    Учителя, классные руководители

    17.

    Проведение недели пропаганды здорового образа жизни.

    2018-2020

    Классные руководители

    18.

    Обеспечение школы медицинскими аптечками.

    ежегодно

    Завхоз

    19.

    Обеспечение готовности школьных помещений, системы отопления к работе в зимний период.

    ежегодно

    Директор

    20.

    Проведение тренировок по эвакуации учащихся из школьного здания.

    ежегодно

    (1 раз в квартал)

    Директор

      

    7. Инновационная работа в образовательной организации

     

    п/п

    Содержание работы

    Сроки

    выпол-нения

    Исполнители

    1

    Обеспечение преемственности в  инновационной работе. Социально-личностный подход к педагогическому сопровождению образовательного процесса.

    2018

    Заместитель директора

    2

    Перспективное планирование работы школы. Учет инновационной составляющей в программе развития школы.

    2018

    Директор, заместитель директора

    3

    Формирование проектных групп и объединений. Тематическое планирование проектной деятельности групп и объединений.

    ежегодно

    Заместитель директора

    4

    Отслеживание результатов инновационной деятельности, совместное обсуждение проведенной работы, сбор накопленных материалов.

    ежегодно

    Заместитель директора

    5

    Творческие отчеты участников МОП (открытые уроки и мероприятия).

    ежегодно

    Руководители МО,

    заместитель директора

    6

    Мониторинг по качеству использования медиаресурсов.

    ежегодно

    Директор

    7

    Организация работы в соответствии с темой "Инновационные идеи и методические решения в условиях введения ФГОС в начальной и основной школе".

    Февраль

    2019 года

    Заместитель директора

    8

    Освоение педагогами школы современных образовательных технологий:

    - технология развития критического мышления;

    - технологии модульного обучения;

    - технологии эффективной педагогической коммуникации (дебаты, кейс-технологии);

    - критические технологии.

    ежегодно

    Руководители МО

    9

    Организационная работа по созданию электронного портфолио учителей

    ежегодно

    Учитель информатики

     

    8. Деятельность, направленная на развитие образовательного процесса по предпрофильному обучению

    п/п

    Содержание работы

    Сроки

    выпол-нения

    Исполнители

    1

    Комплектование групп учащихся по выбранным курсам, составление расписания элективных курсов, организация занятий.

    ежегодно

    Классные руководители

    2

    Выступление на родительских собраниях по ознакомлению родителей 5-9, классов с планом организации предпрофильной подготовки.

    ежегодно

    Классные руководители

    3

    Диагностика психологической готовности 9 класса к выбору профессии и профиля обучения в старших классах.

    ежегодно

    Классные руководители

    4

    Обзор публикаций по вопросам предпрофильного обучения.

    ежегодно

    Преподаватель ППП

    5

    Организация выставки учебной, научно-популярной литературы «Мир профессий», «Человек в мире профессий».

    ежегодно

    Преподаватель ППП

    6

    Анализ хода реализации учебных программ предпрофильных предметов и элективных курсов.

    ежегодно

    Учителя-предметники

    7

    Проведение опроса по выявлению проблем, с которыми сталкиваются родители при профессиональном самоопределении ребенка.

    ежегодно

    Классные руководители

    8

    Мониторинг уровня обученности учащихся профильного класса.

    ежегодно

    Классные руководители

    9

    Участие в Днях открытых дверей, проводимых учебными заведениями, Дне выпускника.

    ежегодно

    Классные руководители,

    заместитель директора

    10

    Диагностика интересов обучающихся 8 класса с целью организации предпрофильной подготовки в 9 классе.

    ежегодно

    Классные руководители,

    заместитель директора

    11

    Оценка эффективности организации предпрофильного обучения.

    ежегодно июнь

    Заместитель директора

    12

    Сбор, анализ, систематизация опыта работы школы по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

    ежегодно июнь

    Заместитель директора

    13

    Планирование участия в конкурсах проектных и исследовательских работ школьников по различным областям знаний и направлениям на новый учебный год. Распределение и использование часов внеурочной деятельности для работы с одаренными детьми, детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебе с целью их подготовки для участия в предметных олимпиадах и интеллектуальном марафоне.

    в течение года

    Заместитель директора

    14

    Педагогическое сопровождение одарённых детей.

    ежегодно

    Заместитель директора

    15

    Организация участия одаренных детей в олимпиадах, фестивалях, конкурсах.

    ежегодно

    Заместитель директора

     

    Инновационные риски

    В процессе реализации программы развития могут возникнуть риски, связанные, в первую очередь, с частичным затруднением или невозможностью создания тех или иных условий для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего образования. Инновационные риски при создании условий:

    - затруднение в организации внеурочной деятельности школьников

    - использование потенциала учреждений дополнительного образования детей

    - риски, связанные с техническими условиями, обеспечивающими образовательный процесс

    - модернизация учебного процесса, укрепление материально-технической базы образовательного учреждения

    - дистанционное обучение учащихся.



Возврат к списку